Папки-передвижки

Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе «Осенние путешествия»

Ольга Железнова
Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе «Осенние путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме : «Осенние путешествия».

Автор конспекта непосредственной непрерывно-образовательной деятельности :

Железнова Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Сузунского района «Сузунский детский сад № 4», 1 категория.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Публикация «Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе „Осенние путешествия“» размещена в разделах

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей :

1. Закрепление с детьми осенних признаков.

2. Развитие воображения, мышления.

3. Закрепление названия овощей и фруктов.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности :

Активизация прилагательных в дидактической игре «Разложи овощи по полкам».

Приобщение к правилам поведения человека в окружающем природном мире.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Использование синонимов при описании осенних признаков

Речевое развитие:

обогащение активного словаря, развитие связной речи;

обобщить знания детей о временах года и видеть их характерные особенности;

Чтение наизусть стихотворений.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

1. Повторение детьми выражений из произведения про осень.

2. Описание иллюстраций с помощью выражений из произведений об осени.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Осень», чтение произведений на осеннюю тематику.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации (картины) на тему «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка-2 шт., дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты».

Ход занятия:

Воспитатель: Вьется, петляет тропинка лесная,

По лесу осень идет золотая.

Желтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних цветов.

Осень бредет вдоль речных берегов,

Осень касается листьев рукой-

Льются с небес тишина и покой.

- Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие выражения говорят в произведении об осени? Какие признаки в природе говорят о приходе осени?

Дети: Желтый орешник, осень золотая, осенние цветы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю путешествие по осеннему лесу, полям. Сейчас мы выберем считалкой шофера.

Садимся в автобус и отправляемся в путешествие (автобус строим из стульчиков до занятия). Первая остановка «Лесная»

Дети выходят из автобуса, перед ними иллюстрации осеннего леса.

Воспитатель : Посмотрите мы с вами приехали на осеннюю полянку, что вы здесь видите? В какие краски раскрасила осень деревья?

Дети: Картины, на них осень. Желтые, оранжевые, а еще красные

Воспитатель: Можно сказать лес разноцветный? Ребята, а почему лес называют золотой, багряный.

Дети: Да, потому что лес желтый,красный.

Воспитатель: Вспомните, как еще в стихотворении говорилось об осени?

Дети: Осень бредет, касается листьев.

Воспитатель: Скажите как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, нельзя ломать веточки, бумажки бросать нельзя, цветы рвать, муравейники разрушать.

Воспитатель: Молодцы, садитесь в автобус продолжаем наше путешествие.

Ребята, чтобы мы не скучали в поездке, давайте почитаем стихотворения об осени.

Дети читают стихотворения об осени.

Следующая остановка «Фруктово-огородная».

Воспитатель: Дети, чем занимаются взрослые осенью? А где растут овощи и фрукты?

Дети: Убирают огороды, делают запасы на зиму. Овощи растут в огороде, фрукты в саду.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы узнаем, знаете ли вы овощи и фрукты.

Проводится подвижная игра «Собери овощи и фрукты» (приложение№1(1).

После игры проводится викторина:

1. Что растет на яблоне?

2. Какой овощ выращивал мужик в сказке «Мужик и медведь»?

3. Про какой овощ говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

4. У какого овоща горький вкус?

5. Про какой овощ говорят: «Водою чисто умывалась, в триста платьев одевалась?»

• Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

• Телятки гладки,

Привязаны к грядке (огурцы).

• Красные сапожки

В землю ушли (свекла).

• Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

• Был ребенок-

Не знал пеленок.

Стал стариком-

Сто пеленок на нем (капуста).

• Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в земле мы испекли,

Ели да хвалили (картофель?

При отгадывании загадок, дети берут муляж овощей и называют их.

Воспитатель: Ребята на нашем огороде выросло очень много овощей и фруктов, помогите мне разложить их по полкам. Овощи и фрукты превратились в геометрические фигуры, как же нам определить, где какие овощи и фрукты? (приложение №1(2).

Дети: по цвету.

Воспитатель загадывает загадку:

Посмотри в окошко

Идет тоненький Антошка (дождь).

Воспитатель:

То сильней, то тише, тише

Дождь стучит по старой крыше.

Дождик песенку поет.

Он поет им :кап, кап, кап

Выходите погулять,

Будем вместе мы гулять

По лужам бегать и играть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня путешествовали по осеннему лесу, побывали в саду и огороде.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались, отвечали на все вопросы, правильно отобрали овощи и фрукты, читали выразительно стихотворения.

Приложение№1

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Цель: Классификация овощей и фруктов, закреплять знание детей из чего варится суп, компот. Накопление и обогащение двигательного опыта.

Ход игры:

Дети делятся на две команды, одной команде дается задание собрать все овощи для приготовления супа, другой команде приготовить компот. По сигналу ведущего дети одновременно из обеих команд подбегают к корзине в которой перемешаны овощи и фрукты, и выбирают те предметы которые им нужны в свою корзину. Побеждает та команда, которая собрала правильно все ингредиенты для супа или компота.

Приложение №2

Дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты»

Цель: Учить детей при помощи моделирования геометрическими фигурами, цвета, закреплять названия овощей, фруктов.

Ход игры:

Перед детьми карточка, на карточку выкладываются геометрические фигуры. Геометрические фигуры-овощи, фрукты. Нужно разложить на первую полку фрукты, на вторую овощи.

Овощи:

Морковь-треугольник ярко-оранжевого цвета; перец- треугольник красного цвета; кабачок-овал желтого цвета; картофель- овал коричневого цвета; капуста-зеленый круг; лук- круг бледно- оранжевого цвета.

Фрукты:

Апельсин- круг оранжевого цвета; яблоко- круг красного цвета; груша- треугольник коричневого цвета; банан- овал желтого цвета; лимон- треугольник желто-зеленого цвета; киви- овал коричневого цвета.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Бурёнушка» в средней группе ДОУ Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ «Бурёнушка» Воспитатель: Деминцева Т. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты» МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовой деятельности в.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Обучим героев сказок безопасности» Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности» Образовательная область:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи «Космос» в средней группе Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Космос» Цель: Формирование умений внимательно рассматривать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Весна» Выполнила: Федчунова В. А (Воспитатель) Санкт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, о правилах поведения в.

Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Приключения Лунтика» Цель: Систематизировать и закрепить знания по образовательным областям_познание и речевое. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : - ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе «Осенние путешествия»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе «Осенние путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД