Ольга Железнова
Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе «Осенние путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме : «Осенние путешествия».
Автор конспекта непосредственной непрерывно-образовательной деятельности :
Железнова Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Сузунского района «Сузунский детский сад № 4», 1 категория.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Публикация «Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в средней группе „Осенние путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей :
1. Закрепление с детьми осенних признаков.
2. Развитие воображения, мышления.
3. Закрепление названия овощей и фруктов.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности :
Активизация прилагательных в дидактической игре «Разложи овощи по полкам».
Приобщение к правилам поведения человека в окружающем природном мире.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Использование синонимов при описании осенних признаков
Речевое развитие:
обогащение активного словаря, развитие связной речи;
обобщить знания детей о временах года и видеть их характерные особенности;
Чтение наизусть стихотворений.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
1. Повторение детьми выражений из произведения про осень.
2. Описание иллюстраций с помощью выражений из произведений об осени.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Осень», чтение произведений на осеннюю тематику.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации (картины) на тему «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка-2 шт., дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты».
Ход занятия:
Воспитатель: Вьется, петляет тропинка лесная,
По лесу осень идет золотая.
Желтый орешник и куст бересклета
Возле тропинки стоят, как букеты
Пышных и ярких осенних цветов.
Осень бредет вдоль речных берегов,
Осень касается листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
- Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие выражения говорят в произведении об осени? Какие признаки в природе говорят о приходе осени?
Дети: Желтый орешник, осень золотая, осенние цветы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю путешествие по осеннему лесу, полям. Сейчас мы выберем считалкой шофера.
Садимся в автобус и отправляемся в путешествие (автобус строим из стульчиков до занятия). Первая остановка «Лесная»
Дети выходят из автобуса, перед ними иллюстрации осеннего леса.
Воспитатель : Посмотрите мы с вами приехали на осеннюю полянку, что вы здесь видите? В какие краски раскрасила осень деревья?
Дети: Картины, на них осень. Желтые, оранжевые, а еще красные
Воспитатель: Можно сказать лес разноцветный? Ребята, а почему лес называют золотой, багряный.
Дети: Да, потому что лес желтый,красный.
Воспитатель: Вспомните, как еще в стихотворении говорилось об осени?
Дети: Осень бредет, касается листьев.
Воспитатель: Скажите как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, нельзя ломать веточки, бумажки бросать нельзя, цветы рвать, муравейники разрушать.
Воспитатель: Молодцы, садитесь в автобус продолжаем наше путешествие.
Ребята, чтобы мы не скучали в поездке, давайте почитаем стихотворения об осени.
Дети читают стихотворения об осени.
Следующая остановка «Фруктово-огородная».
Воспитатель: Дети, чем занимаются взрослые осенью? А где растут овощи и фрукты?
Дети: Убирают огороды, делают запасы на зиму. Овощи растут в огороде, фрукты в саду.
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы узнаем, знаете ли вы овощи и фрукты.
Проводится подвижная игра «Собери овощи и фрукты» (приложение№1(1).
После игры проводится викторина:
1. Что растет на яблоне?
2. Какой овощ выращивал мужик в сказке «Мужик и медведь»?
3. Про какой овощ говорят: «Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
4. У какого овоща горький вкус?
5. Про какой овощ говорят: «Водою чисто умывалась, в триста платьев одевалась?»
• Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
• Телятки гладки,
Привязаны к грядке (огурцы).
• Красные сапожки
В землю ушли (свекла).
• Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).
• Был ребенок-
Не знал пеленок.
Стал стариком-
Сто пеленок на нем (капуста).
• Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили (картофель?
При отгадывании загадок, дети берут муляж овощей и называют их.
Воспитатель: Ребята на нашем огороде выросло очень много овощей и фруктов, помогите мне разложить их по полкам. Овощи и фрукты превратились в геометрические фигуры, как же нам определить, где какие овощи и фрукты? (приложение №1(2).
Дети: по цвету.
Воспитатель загадывает загадку:
Посмотри в окошко
Идет тоненький Антошка (дождь).
Воспитатель:
То сильней, то тише, тише
Дождь стучит по старой крыше.
Дождик песенку поет.
Он поет им :кап, кап, кап
Выходите погулять,
Будем вместе мы гулять
По лужам бегать и играть.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня путешествовали по осеннему лесу, побывали в саду и огороде.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались, отвечали на все вопросы, правильно отобрали овощи и фрукты, читали выразительно стихотворения.
Приложение№1
Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»
Цель: Классификация овощей и фруктов, закреплять знание детей из чего варится суп, компот. Накопление и обогащение двигательного опыта.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, одной команде дается задание собрать все овощи для приготовления супа, другой команде приготовить компот. По сигналу ведущего дети одновременно из обеих команд подбегают к корзине в которой перемешаны овощи и фрукты, и выбирают те предметы которые им нужны в свою корзину. Побеждает та команда, которая собрала правильно все ингредиенты для супа или компота.
Приложение №2
Дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты»
Цель: Учить детей при помощи моделирования геометрическими фигурами, цвета, закреплять названия овощей, фруктов.
Ход игры:
Перед детьми карточка, на карточку выкладываются геометрические фигуры. Геометрические фигуры-овощи, фрукты. Нужно разложить на первую полку фрукты, на вторую овощи.
Овощи:
Морковь-треугольник ярко-оранжевого цвета; перец- треугольник красного цвета; кабачок-овал желтого цвета; картофель- овал коричневого цвета; капуста-зеленый круг; лук- круг бледно- оранжевого цвета.
Фрукты:
Апельсин- круг оранжевого цвета; яблоко- круг красного цвета; груша- треугольник коричневого цвета; банан- овал желтого цвета; лимон- треугольник желто-зеленого цвета; киви- овал коричневого цвета.