Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»

лариса жданкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ БГО Детский сад №20

комбинированного вида

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по трудовой деятельности

в средней группе №2

«Волшебные планеты».

Воспитатель

Жданкина Л. Н. 1к. к.

г. Борисоглебск – 2019 г.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Волшебные планеты“» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать знания детей о профессиях (повар, врач, портниха, воспитатель, учитель);упражнять детей использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией, формировать навыки связной речи, обогащать речь детей, использовать активный словарь детей, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Оборудование: Экт – картинки с изображением людей той или иной профессии, лекарственные растения, атрибуты для игры «Найди лишний предмет, куклы в разной одежде, угощение в кафе.

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, показ презентации о людях разных профессий, рассматривание предметов, необходимых для профессий повара, учителя, парикмахера, врача.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, утром ваши родители, бабушки и дедушки приводят вас в детский сад, а сами куда отправляются? (на работу) У каждого из них есть своя профессия. Давайте сейчас представим, что все профессии – это сказочные планеты, и мы с вами совершим путешествие на каждую планету А планеты не только сказочные, но и волшебные. А полетим мы с вами на космическом корабле. Звучит музыка и мы летим на первую планету.

Воспитатель: Но прежде чем узнать о первой планете, давайте с вами покажем нашим гостям интересную игру – загадку, в которую мы с вами играли уже раньше.

Игра – загадка.

Дети становятся полукругом:

1. Поглаживаем сердце и говорим:» Сердечко милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым».

2. Затем дети поглаживают руки, начиная сверху вниз, и говорят: «Кровь – будь чистая, здоровая, промой все сосудики моего организма».

3. Поглаживают по животику и говорят:»Животик будь мягким, а кишечник работай точно и в нужное время».

Воспитатель: Вот мы с вами и подготовили наш организм к путешествию. А теперь давайте спросим у наших гостей, о какой же профессии шла речь в этой игре? (о враче, о целителе). А первая наша сказочная планета называется «Здоровье» (на экране появляется сказочная планета)

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы можем узнать на этой планете? (о профессии врача).

Давайте расскажем, что мы знаем людях этой профессии?. Хирург – это врач, который делает операции, какую работу выполняет терапевт (он слушает нас, смотрит горлышко, мерит температуру, окулист (проверяет наши глазки и лечит их, стоматолог (лечит зубы, фармацевт (работает в аптеке и отпускает лекарства по рецепту врача).Ребята. а лечится мы с вами можем не только лекарствами (таблетками, уколами, сиропами, но и лекарственными травами. Воспитатель все показывает на экране.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам волшебная планета приготовила – это лекарственные травы (рассматриваем, трогаем, нюхаем, а что то еще здесь спрятано под салфеткой, а это заваренный чай из лекарственных трав: мяты, липы. шиповника. Это фиточай мы можем применять при простуде, как успокаивающее и витаминное средство.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о профессии врача? Прочитайте пожалуйста (ребенок читает).

Воспитатель: Ребята, а что бы было, если не было врачей? Ну что же, а наше путешествие продолжается. Занимайте места в ракете, а мы летим на следующую сказочную планету. А называется она «Рукоделие». Здесь обосновались профессии людей, у которых золотые руки. Показываю слайд. Давайте назовем профессии этих людей (портниха, художник, маляр)

Воспитатель: Что ребята вы можете рассказать о профессии портнихи? Что же она делает? (шьет – пальто, костюмы, платья, блузки, юбки) Что необходимо для ее работы? (швейная машинка, нитки, сантиметр иголки, выкройка, а самое необходимое – это ткань)

Давайте рассмотрим ткани и расскажем, что может сшить из них портниха. Драп (плотная ткань) – пальто, шерсть – юбка, брюки, костюм, шелк – блузка. платье. Ребята, а полина приготовила нам стихотворение о людях этой профессии.

Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимается художник? (пишет картины на полотнах) (слайд№3)

А чем занимается маляр? (красит здания, машины) – слайд №4.

Ну что же, а ракета нас зовет вновь в путешествие. Полетели. А следующая наша планета под названием «Знание» (слайд №5).

Воспитатель: здесь работают люди. которые учат детей, дают им знания. Назовите эти профессии? (воспитатель, учитель) – слайд №6.

Воспитатель: Ребята, а чем занимается воспитатель с детьми в детском саду? (играет в группе и на прогулке с детьми, проводят НОД, рисует. лепит, проводит опыты, наблюдения, читает, поет песни, учить любить природу)

Воспитатель: А чем занимается учитель в школе? (учит детей читать, считать, писать) А кто из вас хочет прочитать стихотворение об учителе? Дети читают. А сейчас волшебная планета приглашает поиграть в игру «Найди лишний предмет». На столе стоят предметы, давайте их рассмотрим – глобус, указка, мел, тетради, книги, руль, жезл. Ребята, а людям какой профессии нужны эти предметы? (учителю, шоферу, полицейскому. Профессии и воспитателя и учителя очень важны нам. Давайте представим, что не будет учителя (все будут неграмотные, не будут уметь не читать, не писать, не считать). Ну а путешествие наше продолжается и мы летим на следующую планету. А называется она «Вкусняшечка». Здесь творят чудеса люди, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд.

Воспитатель: Какие у них профессии? (повар, кондитер) – слайд №7.

Ребята, что же делает повар? (готовит суп, кашу, котлеты и многое другое)

А кондитер? (печет торты, пироженное, печенье, булочки.

Ребята, давайте рассмотрим, что необходимо повару для приготовления блюд, а поможет нам вот эта волшебная таблица : газовая или электрическая плита, столовая посуда. продукты.

Ребята, а кто знает стихи о поваре и может прочитать? Матвей.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а наше путешествие по волшебным планетам заканчивается. Стук в дверь и в гости приходит повар. Здоровывается.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы примем Говорит она:»Ребята, а что это за запахи, чудесный аромат.»А сколько гостей на этой волшебной планете. Ребята, вы долго путешествовали, устали, я вам предлагаю подкрепиться в моем кафе. Открываем ширму, а там накрыт стол – чай, печенье, конфеты и салфетки. Ребята, а кто же это все приготовил? (кондитер). Но прежде чем мы примем приглашение, давайте пройдем с вами в умывальную комнату мыть руки, а гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.

«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по Самаре» Разработан воспитателем МБОУ СОШ №.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Будущие строители» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Бурёнушка» в средней группе ДОУ Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ «Бурёнушка» Воспитатель: Деминцева Т. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе Кузнецова Ольга Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Волшебные снежинки» (нетрадиционная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Весна» Выполнила: Федчунова В. А (Воспитатель) Санкт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданкина (УИ 242766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД