лариса жданкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ БГО Детский сад №20
комбинированного вида
образовательной деятельности по трудовой деятельности
в средней группе №2
«Волшебные планеты».
Воспитатель
Жданкина Л. Н. 1к. к.
г. Борисоглебск – 2019 г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Волшебные планеты“» размещена в разделах
Задачи: Систематизировать знания детей о профессиях (повар, врач, портниха, воспитатель, учитель);упражнять детей использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией, формировать навыки связной речи, обогащать речь детей, использовать активный словарь детей, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Оборудование: Экт – картинки с изображением людей той или иной профессии, лекарственные растения, атрибуты для игры «Найди лишний предмет, куклы в разной одежде, угощение в кафе.
Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, показ презентации о людях разных профессий, рассматривание предметов, необходимых для профессий повара, учителя, парикмахера, врача.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, утром ваши родители, бабушки и дедушки приводят вас в детский сад, а сами куда отправляются? (на работу) У каждого из них есть своя профессия. Давайте сейчас представим, что все профессии – это сказочные планеты, и мы с вами совершим путешествие на каждую планету А планеты не только сказочные, но и волшебные. А полетим мы с вами на космическом корабле. Звучит музыка и мы летим на первую планету.
Воспитатель: Но прежде чем узнать о первой планете, давайте с вами покажем нашим гостям интересную игру – загадку, в которую мы с вами играли уже раньше.
Игра – загадка.
Дети становятся полукругом:
1. Поглаживаем сердце и говорим:» Сердечко милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым».
2. Затем дети поглаживают руки, начиная сверху вниз, и говорят: «Кровь – будь чистая, здоровая, промой все сосудики моего организма».
3. Поглаживают по животику и говорят:»Животик будь мягким, а кишечник работай точно и в нужное время».
Воспитатель: Вот мы с вами и подготовили наш организм к путешествию. А теперь давайте спросим у наших гостей, о какой же профессии шла речь в этой игре? (о враче, о целителе). А первая наша сказочная планета называется «Здоровье» (на экране появляется сказочная планета)
Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы можем узнать на этой планете? (о профессии врача).
Давайте расскажем, что мы знаем людях этой профессии?. Хирург – это врач, который делает операции, какую работу выполняет терапевт (он слушает нас, смотрит горлышко, мерит температуру, окулист (проверяет наши глазки и лечит их, стоматолог (лечит зубы, фармацевт (работает в аптеке и отпускает лекарства по рецепту врача).Ребята. а лечится мы с вами можем не только лекарствами (таблетками, уколами, сиропами, но и лекарственными травами. Воспитатель все показывает на экране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам волшебная планета приготовила – это лекарственные травы (рассматриваем, трогаем, нюхаем, а что то еще здесь спрятано под салфеткой, а это заваренный чай из лекарственных трав: мяты, липы. шиповника. Это фиточай мы можем применять при простуде, как успокаивающее и витаминное средство.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о профессии врача? Прочитайте пожалуйста (ребенок читает).
Воспитатель: Ребята, а что бы было, если не было врачей? Ну что же, а наше путешествие продолжается. Занимайте места в ракете, а мы летим на следующую сказочную планету. А называется она «Рукоделие». Здесь обосновались профессии людей, у которых золотые руки. Показываю слайд. Давайте назовем профессии этих людей (портниха, художник, маляр)
Воспитатель: Что ребята вы можете рассказать о профессии портнихи? Что же она делает? (шьет – пальто, костюмы, платья, блузки, юбки) Что необходимо для ее работы? (швейная машинка, нитки, сантиметр иголки, выкройка, а самое необходимое – это ткань)
Давайте рассмотрим ткани и расскажем, что может сшить из них портниха. Драп (плотная ткань) – пальто, шерсть – юбка, брюки, костюм, шелк – блузка. платье. Ребята, а полина приготовила нам стихотворение о людях этой профессии.
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимается художник? (пишет картины на полотнах) (слайд№3)
А чем занимается маляр? (красит здания, машины) – слайд №4.
Ну что же, а ракета нас зовет вновь в путешествие. Полетели. А следующая наша планета под названием «Знание» (слайд №5).
Воспитатель: здесь работают люди. которые учат детей, дают им знания. Назовите эти профессии? (воспитатель, учитель) – слайд №6.
Воспитатель: Ребята, а чем занимается воспитатель с детьми в детском саду? (играет в группе и на прогулке с детьми, проводят НОД, рисует. лепит, проводит опыты, наблюдения, читает, поет песни, учить любить природу)
Воспитатель: А чем занимается учитель в школе? (учит детей читать, считать, писать) А кто из вас хочет прочитать стихотворение об учителе? Дети читают. А сейчас волшебная планета приглашает поиграть в игру «Найди лишний предмет». На столе стоят предметы, давайте их рассмотрим – глобус, указка, мел, тетради, книги, руль, жезл. Ребята, а людям какой профессии нужны эти предметы? (учителю, шоферу, полицейскому. Профессии и воспитателя и учителя очень важны нам. Давайте представим, что не будет учителя (все будут неграмотные, не будут уметь не читать, не писать, не считать). Ну а путешествие наше продолжается и мы летим на следующую планету. А называется она «Вкусняшечка». Здесь творят чудеса люди, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд.
Воспитатель: Какие у них профессии? (повар, кондитер) – слайд №7.
Ребята, что же делает повар? (готовит суп, кашу, котлеты и многое другое)
А кондитер? (печет торты, пироженное, печенье, булочки.
Ребята, давайте рассмотрим, что необходимо повару для приготовления блюд, а поможет нам вот эта волшебная таблица : газовая или электрическая плита, столовая посуда. продукты.
Ребята, а кто знает стихи о поваре и может прочитать? Матвей.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а наше путешествие по волшебным планетам заканчивается. Стук в дверь и в гости приходит повар. Здоровывается.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы примем Говорит она:»Ребята, а что это за запахи, чудесный аромат.»А сколько гостей на этой волшебной планете. Ребята, вы долго путешествовали, устали, я вам предлагаю подкрепиться в моем кафе. Открываем ширму, а там накрыт стол – чай, печенье, конфеты и салфетки. Ребята, а кто же это все приготовил? (кондитер). Но прежде чем мы примем приглашение, давайте пройдем с вами в умывальную комнату мыть руки, а гостям скажем до свидания.