Жанна Казанцева
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.
Вот уже много лет экологическое воспитание имеет приоритетное направление не только в моей работе, но и в работе всего нашего дошкольного учреждения.
Публикация «Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды,» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Углубленно занимаясь, проблемой экологического воспитания я поняла, что музыка в этом процессе играет особую важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Я помогаю детям постигать мир природы через музыкальные образы. Музыка способна выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, пение птиц – путём звукоподражания.
Условия для развития музыкального творчества детей в своей группе я создала на основе синтеза искусств с использования сочетания разных видов деятельности:
- музыкально – изобразительной (комплексные занятия)
- музыкально – художественной (муз-литературные композиции)
- самостоятельная музыкальная деятельность детей (игра на музыкальных инструментах, музыкально – дидактические игры)
Сочетаясь с художественной литературой, живописью музыка углубляет понимание их художественного образа. Так чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» вызвало повышенный интерес у детей к фрагментам «Море» и «Белка» из одноименной оперы Римского – Корсакова.
"Белка песенки поет" Давыдова Ксюша 5 лет
На занятиях по изодеятельности мы прослушиваем и рисуем с детьми отдельные звуки природы: шуршание листьев, скрип снега и т. д.
Постепенно дети начинают замечать многообразие звукового окружения, рисовать звуки рождённые миром природы и музыкальными инструментами, используя те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки: светлые тона нежному, спокойному настроению,
П. И. Чайковский "Вальс цветов" Салихов Валера 5 лет
тёмные – тревожному,таинственному
П. И. Чайковский "Болезнь куклы" Филонов Андрей 5 лет
яркие сочные краски – веселому, радостному характеру музыки.
П. И. Чайковский "Вальс" Куприкова Ксюша 5 лет
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я включаю творческие задания, так например изучение свойств деревянных музыкальных инструментов позволило детям подготовиться к сочинению собственных музыкальных композиций и творчески исследовать возможности деревянных инструментов.
Песенка дятла.
Песенка сороки
Занятия по теме «Экология и музыка» я провожу в форме занятий-путешествий, занятий викторин, занятий игр. Так на занятии «Разговор осенних листьев» дети познакомились с предметами и муз. инструментами издающими звуки похожие на шуршание листьев.
На занятии «Нежные звуки весны» развивали умение создавать шумовые композиции из звуков речи.
В нашем музыкальном уголке есть альбом с фотографиями и картинками на сюжеты программных песен, магнитофон с набором дисков и кассет с народной музыкой, детскими песенками и сказками.
А так же:
электромузыкальные инструменты, металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, и другие шумовые и ударные инструменты. Присутствуют муз. инструменты изготовленные вместе с детьми своими руками,
а так же различные атрибуты (маски, шапочки персонажей,
настольные музыкально-дидактические игры.
Представленные в нашем музыкальном уголке дидактические игры способствуют формированию у детей умений слушать музыку, различать высоту и длительность звука, закрепляют знания о многообразии мира природы.
"Дед Мажор и Дед Минор"
Для того чтобы акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать их наблюдательность в ходе пополнения собственного опыта наблюдений в музыкальном уголке находится альбом с фотографиями, отражающими творческую деятельность детей: фрагменты праздников, музыкальных занятий, сюжетно-ролевых игр, игру на музыкальных инструментах. Перечисленные мною формы и методы музыкальной деятельности детей взаимно дополняют друг друга, способствуя разнообразию впечатлений дошкольников и развитию их музыкальных способностей, вкуса, потребности в музыке.