Анастасия Кузнецова
Организация мини-музея «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация мини-музея
Воспитание эмоционально - чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.
Наименование мини-музея: мини-музей «В гостях у Лесовичка».
Профиль мини-музея: познавательно - исследовательский
Публикация «Организация мини-музея „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Цель: формирование представления о лесе, как экосистеме, о нормах и правилах взаимодействия человека с природой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о лесе и его значении для человека;
- совершенствовать навыки рассказывания повествовательных рассказов с элементами описания, совершенствовать диалогическую речь;
- уточнить взаимосвязь человек- природа; человек - дикие животные.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;
- развивать у детей правильное отношение к природе, к лесному сообществу;
- развивать творческие, изобразительные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать желание охранять и любить природу в лесу, соблюдать правила поведения в нём;
- повышать экологическую культуру.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- учета возрастных особенностей дошкольников;
- опоры на интересы ребенка;
- осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли
взрослого;
- наглядности;
- последовательности;
- сотрудничества и взаимоуважения.
В ходе организации данного мини-музея мы с ребятами узнали о сказочном персонаже - Лесовичке, охраняющем лес; много нового и интересного узнали о лесе, как целостной экосистеме; о том, что растения и животные образуют самостоятельное царство живой природы; о пользе леса в жизни людей; о том, что лес очищает и увлажняет воздух, создает прохладу. Сделали вывод о том, что деревья в лесу растут медленно, поэтому их нужно беречь!