Марина Малютина
Организация места для занятий с ребенком с РАС
Место для занятий должно быть организовано так, чтобы ничего не отвлекало ребенка. Стол необходимо поставить так, чтобы в поле зрения ребенка не было ничего, что может помешать: не должно быть шкафа с игрушками или пособиями, картин, окон, цветных обоев, двери. Чтобы не тратить время на поиски ребенка по комнате, место, где сидит ребенок должно быть фиксированным, с маленькими детьми удобно заниматься в стульчике для кормления. Если ребенок старше, ребенка сажаем на стул так, чтобы за и сбоку от ребенка была стена, а впереди стол. Специалист или родитель садятся напротив ребенка. Важно оценить высоту стульев, уровень глаз ребенка и взрослого должен быть максимально приближен.
Публикация «Организация места для занятий с ребенком с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Во время занятия на самом столе должно находиться только то, что необходимо для выполнения одного задания. Остальные пособия педагог или родитель держит под рукой на полке или в ящике, но не вне зрительного поля ребенка. Удобно для каждого задания складывать материалы в разные коробки, и во время занятия доставать и убирать их по мере надобности. Таким образом ребенок сразу учиться складывать предметы на место, и видит объём «работы».
С детьми с РАС занятия необходимо стараться проводить в одно и тоже время, придерживаясь ежедневно одного режима.
Вначале коррекционной работы время занятия за столом будет ограничиваться 7-15 минут, постепенно время занятия увеличивается. Занятие всегда должно завершаться по инициативе родителя, а не ребенка.
Содержание занятия определяет дефектолог с учетом индивидуальных особенностей проявления аутизма у конкретного ребенка.
Но прежде всего специалист должен постараться установить эмоциональный контакт с ребенком, который постепенно будет развивать и день за днем выводить на новый уровень. Без этого условия невозможно достичь максимального успеха в коррекционной работе. Чем успешнее пройдет этап налаживания контакта и пробуждения внимания, тем успешнее будет процесс реабилитации. Основное нарушение при аутизме – нарушение коммуникации и социального взаимодействия. Необходимо начинать работу с первичного и основного нарушения РАС, а далее уже продвигаться в работе с сопутствующими нарушениями (речь, интеллект). Ребенок с РАС живет в своем мире, задача родителя и дефектолога пробраться в этот мир.