Людмила Костенко
Организация LEGO-дня «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если с другом вышел путь»
«Творческое и познавательное развитие», «Социально- коммуникативное и эмоциональное развитие», «Речевое развитие», средняя группа (дети 4-5 лет/общеразвивающей направленности)
Костенко Л. М., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №12 «Вишенка»
Возраст детей / направленность группы Дети 4-5 лет/общеразвивающей направленности
Форма проведения LEGO - дня игра-путешествие
Приоритетные предметные области «Творческое и познавательное развитие», «Социально- коммуникативное и эмоциональное развитие»,
«Речевое развитие».
Публикация «Организация LEGO-дня „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
Цель развитие коммуникативных и творческих компетенций у детей.
Программные задачи
по предметным областям
«Творческое и познавательное развитие»
• развивать познавательный интерес, творческие и коммуникативные способности
• вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс творческого характера
• развитие творческого мышления
• воспитание творческой личности, склонность к фантазии, находчивости, любознательности
• развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг к другу на помощь
• развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;
«Социально-эмоциональное развитие»
• освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и пр.). правил безопасного поведения дома, на улице (знать, к кому можно обратиться, если потерялся на улице, назвать свое имя, домашний адрес и т. п.).
• помочь осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты
«Социально-коммуникативное развитие»,
• развивать коммуникативные умения, формировать коммуникативные качества речи, необходимые для успешного развития процесса общения;
• содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу
«Речевое развитие»
• развивать навык использования в речи различных видов связи в словосочетаниях;
• расширять, обогащать, активировать словарный запас
Основные понятия (активный словарь) Дружба, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружелюбный, любезный, ответственный, приветливый.
Виды детской деятельности игровая (игры с правилами)
познавательно-исследовательская (конструирование)
коммуникативная (беседа, диалог, составление небольших рассказов)
изобразительная (рисование)
самообслуживание
двигательная (подвижные игры)
продуктивная (изготовление моделей друзей, транспорта для путешествия с другом)
Формы организации детской деятельности • совместная деятельность взрослого и детей
• индивидуальная деятельность
• групповая работа
• самостоятельная деятельность
Ресурсы
Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Раздаточный материал: Мягкие кубики LEGO, Набор кубиков LEGO для творческих занятий, жители LEGO, Набор «зоопарк DUPLO»
Ожидаемые результаты - составляет мини - рассказ по заданной теме (с опорой на схему)
- выполняет действия, заданные воспитателем
- умеет работать по схеме и без схемы - владеет социальными навыками (взаимопомощь, общение)
- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
I половина дня Ситуативный разговор - обсуждение «Кого мы можем назвать своим другом»
Дидактическая игра: «Учим Легошу здороваться и обращаться к другу с просьбой»
Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Совместное планирование, определяющее деятельность для всей группы «Что мы можем делать с другом» Игры со строительным материалом ЛЕГО: постройка «Мой друг».
Цель: Учить детей воспроизводить из конструктора ЛЕГО различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями. Формировать умение работать в паре. Воспитывать желание помогать друг другу
Принятие самостоятельного решения относительно собственной занятости, выбор партнеров на дальнейшую деятельность.
Конструирование ЛЕГО: «Вместе с другом можем мы…».
НОД
(рисование) Тема: «Подарок другу»
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием нетрадиционной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей, через использование нетрадиционной техники рисования;
- развитие интереса к различным нетрадиционным техникам рисования;
- развитие творческих способностей и экспериментирования;
- воспитание у детей эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Листы с контурами, гуашь 4 цветов (красная, желтая, синяя, зеленая, баночки с водой, салфетки, губки, детали конструктора ЛЕГО.
Воспитатель:
Солнце светит нам в окошко
и соскучилось немножко,
Ждет в кругу своих друзей,
Собирайтесь поскорей!
Ребята,сегодня мы с вами уже выяснили, что у каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. Вот и у Легоши тоже есть друзья, которые остались в Легограде и он очень хочет их порадовать, подарить им подарки.
Легоша: А вы любите дарить подарки? Посмотрите, ребята, что я приготовил для своих друзей (достает листы с контурами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, подарки у Легоши хорошие, но что то тут не так (ответы детей-бесцветные картинки) Легоша, подарки должны быть красивыми, яркими, чтобы было радостно и весело!
Легоша:
Я люблю ваш детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда вы вместе.
Мне, ребята, помогите,
Краски яркие найдите,
Чтоб поднялось настроенье
У друзей на удивленье!
Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем помочь Легоше? (ответы детей). Выбирайте картинку, которую будете раскрашивать.
Для нас открылась мастерскую, полюбуйтесь - вот какая!
Дети рассматривают оборудование и материалы на столах.
Ребята, как вы думаете, как и чем мы будем рисовать? Ответы детей.
Верно, мы будем рисовать деталями конструктора ЛЕГО. Мы будем делать отпечатки на бумагу. Я предлагаю вам сегодня без помощи кисточки, а с помощью деталей конструктора ЛЕГО раскрасить подарки для друзей Легоши.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе.
Воспитатель осуществляет контроль.
Физминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями)
Воспитатель: Вот и готовы подарки для друзей Легоши.
Легоша: Вам благодарен я друзья,
За помощь и веселье!
Теперь подарочки мои
Поднимут настроение!
Все работы раскладываются в центре ковра возле своих мастеров – им нужно будет представить то, что они сделали.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
Какие материалы можно ещё использовать?
Что можно изменить в твоей работе?
Как её можно улучшить?
Эта работа была для тебя интересна?
Тебе было трудно или легко справиться с работой? (Развивающие вопросы направлены на стимулирование интеллектуальной и коммуникативной активности, на пробуждение рефлексивности).
Воспитатель совместно с ребятами оформляет выставку работ «Подарок друзьям Легоши».
Физическая культура Развлечение «»
Прогулка
П. И. «ЛЕГО – светофор»
Описание игры. Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Воспитатель, изображая светофор элементами ЛЕГО, показывает «автобусу» цвета. При показе красного цвета дети должны остановиться, жёлтого – «гудеть» и маршировать на месте, зелёного – продолжать движение.
Примечание. За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку»
П. И. «Найди друга» Описание игры.
Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга, внимательно смотрят и подыскивают себе пару – друга с таким же элементом ЛЕГО.
Примечание. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю.
Д. И. «Волшебные узоры»
Игры на составление из деталей конструктора ЛЕГО различных симметричных узоров По окончании упражнения воспитатель говорит:
А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами ЛЕГО-светофора и выполняйте правила дорожного движения.
Дети, изображая автомобилистов, движутся по игровой площадке и следят за сигналами ЛЕГО-«светофора».
После того, как дети сделают свой выбор, они с другом (друзьями) выполняют ЛЕО постройку.
II половина дня Посещение младшей группы.
Дети средней группы рассказывают малышам стихотворение:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Творческая мастерская «Фантазеры» (совместное конструирование игрушек)
Цель: закрепить умение строить обьемные конструкции, учить строить по схеме конструктору, закрепить желание работать в коллективе, делиться впечатлениями.
Рефлексия:
На заранее подготовленном воспитателем листе- маршруте (по итогам утреннего планирования «Что мы можем сделать с другом») выяснить, что запомнилось больше всего, какое задание было сложно выполнить, чему сегодня научились.
Выполнение совместных построек для друзей.
Помощь ребятам младшей группы в выполнении задуманных построек.
Взаимодействие с семьями воспитанников Мастер –класс «Рисуем с помощью ЛЕГО»