Приложение МААМ

Организация LEGO-дня «Если с другом вышел в путь»

Людмила Костенко
Организация LEGO-дня «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если с другом вышел путь»

«Творческое и познавательное развитие», «Социально- коммуникативное и эмоциональное развитие», «Речевое развитие», средняя группа (дети 4-5 лет/общеразвивающей направленности)

Костенко Л. М., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12 «Вишенка»

Возраст детей / направленность группы Дети 4-5 лет/общеразвивающей направленности

Форма проведения LEGO - дня игра-путешествие

Приоритетные предметные области «Творческое и познавательное развитие», «Социально- коммуникативное и эмоциональное развитие»,

«Речевое развитие».

Публикация «Организация LEGO-дня „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

Цель развитие коммуникативных и творческих компетенций у детей.

Программные задачи

по предметным областям

«Творческое и познавательное развитие»

• развивать познавательный интерес, творческие и коммуникативные способности

• вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс творческого характера

• развитие творческого мышления

• воспитание творческой личности, склонность к фантазии, находчивости, любознательности

• развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг к другу на помощь

• развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;

«Социально-эмоциональное развитие»

• освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и пр.). правил безопасного поведения дома, на улице (знать, к кому можно обратиться, если потерялся на улице, назвать свое имя, домашний адрес и т. п.).

• помочь осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты

«Социально-коммуникативное развитие»,

• развивать коммуникативные умения, формировать коммуникативные качества речи, необходимые для успешного развития процесса общения;

• содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу

«Речевое развитие»

• развивать навык использования в речи различных видов связи в словосочетаниях;

• расширять, обогащать, активировать словарный запас

Основные понятия (активный словарь) Дружба, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружелюбный, любезный, ответственный, приветливый.

Виды детской деятельности игровая (игры с правилами)

познавательно-исследовательская (конструирование)

коммуникативная (беседа, диалог, составление небольших рассказов)

изобразительная (рисование)

самообслуживание

двигательная (подвижные игры)

продуктивная (изготовление моделей друзей, транспорта для путешествия с другом)

Формы организации детской деятельности • совместная деятельность взрослого и детей

• индивидуальная деятельность

• групповая работа

• самостоятельная деятельность

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Раздаточный материал: Мягкие кубики LEGO, Набор кубиков LEGO для творческих занятий, жители LEGO, Набор «зоопарк DUPLO»

Ожидаемые результаты - составляет мини - рассказ по заданной теме (с опорой на схему)

- выполняет действия, заданные воспитателем

- умеет работать по схеме и без схемы - владеет социальными навыками (взаимопомощь, общение)

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка

I половина дня Ситуативный разговор - обсуждение «Кого мы можем назвать своим другом»

Дидактическая игра: «Учим Легошу здороваться и обращаться к другу с просьбой»

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Совместное планирование, определяющее деятельность для всей группы «Что мы можем делать с другом» Игры со строительным материалом ЛЕГО: постройка «Мой друг».

Цель: Учить детей воспроизводить из конструктора ЛЕГО различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями. Формировать умение работать в паре. Воспитывать желание помогать друг другу

Принятие самостоятельного решения относительно собственной занятости, выбор партнеров на дальнейшую деятельность.

Конструирование ЛЕГО: «Вместе с другом можем мы…».

НОД

(рисование) Тема: «Подарок другу»

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием нетрадиционной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

- развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей, через использование нетрадиционной техники рисования;

- развитие интереса к различным нетрадиционным техникам рисования;

- развитие творческих способностей и экспериментирования;

- воспитание у детей эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Листы с контурами, гуашь 4 цветов (красная, желтая, синяя, зеленая, баночки с водой, салфетки, губки, детали конструктора ЛЕГО.

Воспитатель:

Солнце светит нам в окошко

и соскучилось немножко,

Ждет в кругу своих друзей,

Собирайтесь поскорей!

Ребята,сегодня мы с вами уже выяснили, что у каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. Вот и у Легоши тоже есть друзья, которые остались в Легограде и он очень хочет их порадовать, подарить им подарки.

Легоша: А вы любите дарить подарки? Посмотрите, ребята, что я приготовил для своих друзей (достает листы с контурами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подарки у Легоши хорошие, но что то тут не так (ответы детей-бесцветные картинки) Легоша, подарки должны быть красивыми, яркими, чтобы было радостно и весело!

Легоша:

Я люблю ваш детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда вы вместе.

Мне, ребята, помогите,

Краски яркие найдите,

Чтоб поднялось настроенье

У друзей на удивленье!

Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем помочь Легоше? (ответы детей). Выбирайте картинку, которую будете раскрашивать.

Для нас открылась мастерскую, полюбуйтесь - вот какая!

Дети рассматривают оборудование и материалы на столах.

Ребята, как вы думаете, как и чем мы будем рисовать? Ответы детей.

Верно, мы будем рисовать деталями конструктора ЛЕГО. Мы будем делать отпечатки на бумагу. Я предлагаю вам сегодня без помощи кисточки, а с помощью деталей конструктора ЛЕГО раскрасить подарки для друзей Легоши.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель осуществляет контроль.

Физминутка.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями)

Воспитатель: Вот и готовы подарки для друзей Легоши.

Легоша: Вам благодарен я друзья,

За помощь и веселье!

Теперь подарочки мои

Поднимут настроение!

Все работы раскладываются в центре ковра возле своих мастеров – им нужно будет представить то, что они сделали.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Какие материалы можно ещё использовать?

Что можно изменить в твоей работе?

Как её можно улучшить?

Эта работа была для тебя интересна?

Тебе было трудно или легко справиться с работой? (Развивающие вопросы направлены на стимулирование интеллектуальной и коммуникативной активности, на пробуждение рефлексивности).

Воспитатель совместно с ребятами оформляет выставку работ «Подарок друзьям Легоши».

Физическая культура Развлечение «»

Прогулка

П. И. «ЛЕГО – светофор»

Описание игры. Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Воспитатель, изображая светофор элементами ЛЕГО, показывает «автобусу» цвета. При показе красного цвета дети должны остановиться, жёлтого – «гудеть» и маршировать на месте, зелёного – продолжать движение.

Примечание. За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку»

П. И. «Найди друга» Описание игры.

Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга, внимательно смотрят и подыскивают себе пару – друга с таким же элементом ЛЕГО.

Примечание. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю.

Д. И. «Волшебные узоры»

Игры на составление из деталей конструктора ЛЕГО различных симметричных узоров По окончании упражнения воспитатель говорит:

А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами ЛЕГО-светофора и выполняйте правила дорожного движения.

Дети, изображая автомобилистов, движутся по игровой площадке и следят за сигналами ЛЕГО-«светофора».

После того, как дети сделают свой выбор, они с другом (друзьями) выполняют ЛЕО постройку.

II половина дня Посещение младшей группы.

Дети средней группы рассказывают малышам стихотворение:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Творческая мастерская «Фантазеры» (совместное конструирование игрушек)

Цель: закрепить умение строить обьемные конструкции, учить строить по схеме конструктору, закрепить желание работать в коллективе, делиться впечатлениями.

Рефлексия:

На заранее подготовленном воспитателем листе- маршруте (по итогам утреннего планирования «Что мы можем сделать с другом») выяснить, что запомнилось больше всего, какое задание было сложно выполнить, чему сегодня научились.

Выполнение совместных построек для друзей.

Помощь ребятам младшей группы в выполнении задуманных построек.

Взаимодействие с семьями воспитанников Мастер –класс «Рисуем с помощью ЛЕГО»

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик»Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик» Разрешите представить вам мастер-класс поделки из бумажных втулок. Таких зайчиков мы решили сделать с детьми на 8 марта для своих мамочек.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цель: Обсудить с родителями проблему формирования.

Встреча друзей по переписке или «LEGO тайм 2 Х2»Встреча друзей по переписке или «LEGO тайм 2 Х2» Замечательное событие произошло в нашей группе 11 мая 2018 года! Получать письма от друзей – здорово, а встретиться с ними – в два раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация LEGO-дня «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация LEGO-дня «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 16342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД