Татьяна Решедько
Организация кружка интеллектуально-творческого развития «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация кружка интеллектуально – творческого развития детей «Развивай-ка»
Новый закон Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования дают возможность на занятиях по дополнительному образованию углубить и расширить, практически применить полученные знания и представления.
Организованное в ДОУ дополнительное образование позволяет ребенку удовлетворить свои познавательные, творческие и эстетические потребности.
Публикация «Организация кружка интеллектуально-творческого развития „Развивай-ка“» размещена в разделах
В нашем ДОУ была организована работа кружка «Развивай-ка» с использованием игр В. В. Воскобовича. Почему остановилась на использовании игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» в качестве дополнительного материала? Развивающие игры, разработанные автором, направлены на познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников, то есть тем направлениям развития и образования детей, которые предусмотрены ФГОС ДО.
Поскольку кружковая работа основана на добровольном объединении дошкольников в группу для занятий, на основе их общего интереса, то обязательно исходила, прежде всего, из интересов детей.
Провели презентацию игр автора «Фиолетового леса» на родительском собрании. «Игрофестиваль» для взрослых заключал в себе цель: заинтересовать родителей, погрузить их в игровую технологию, что поспособствует внедрению технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс. Родители получили возможность самим послушать интересные сказки и поиграть в разнообразные игры, и данная технология нашла положительный отклик у родителей.
Обязательным условием организации кружковой деятельности, помимо подбора интересного содержания, явилось создание ряда условий:
- игровой характер изложения материала;
- организация предметно-пространственной среды;
- организация рабочего пространства каждого ребенка;
- возможность каждого ребенка осваивать предложенный материал по своим интересам и силам.
Одной из главных задач построения работы кружка стала организация в группе развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» с целью обогащения, расширения и активизации игровой деятельности дошкольников. Помощь в приобретении игровых пособий оказали заинтересованные родители.
Для реализации задач Программы оснастили образовательное пространство разнообразными играми, соответствующими возрастным особенностям детей.
Все имеющиеся в группе пособия, разместили на полках, условно разделив их на три группы:
- универсальные игровые обучающие средства;
- игры с буквами, звуками, слогами и словами;
- игры, направленные на логико-математическое развитие.
Все игры, используемые в работе кружка, хранятся на специально отведенных для них полках в шкафах. Каждая игра находится в коробке. На верхней части коробки, или ее лицевой стороне, есть изображение, по которому ребенок может ориентироваться, что за игру он будет использовать. В этой зоне помещен и каталог игр, предлагаемых детям для освоения. Каталог представлен в виде картинок с характерными для данной игры деталями. Дети могут выбрать по каталогу. Это способствует становлению такой функции как самоорганизация.
Работа кружка проходила в течение всего учебного года 2 раза в неделю во второй половине дня и регулировалась следующими нормативно-правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в РФ»
2. Указом Президента РФ от 07.05.2012г.
3. Концепцией развития дополнительного образования и науки.
4. Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013г. № 26
5. Приказом Минобрнауки от 29.08.2013г. № 1008
6. Разъяснением к Приказу Минобрнауки от 29.08.2013г. № 1008
7. Приказ № 1155 от 17.10.2013г.
8. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г.
9. Уставом МДОУ
Ориентируясь на возрастные особенности и результаты мониторинга своих воспитанников, мы составили программу дополнительного образования в кружке «Развивай-ка». В программе определены цели и задачи, календарно-тематический план, формы работы с детьми и виды детской деятельности при реализации поставленных задач, оценочные материалы, для определения достижений воспитанниками планируемых результатов.
Предусматривались следующие формы работы с детьми:
- организация совместных игровых ситуаций;
- самостоятельная игровая деятельность детей;
- участие в конкурсах.
С родителями:
- консультации;
- мастер-классы;
- размещение информации в групповом уголке;
- показ видеороликов по итогам работы кружка.
С педагогами нашего учреждения мы проводим мастер-классы, в ходе которых делимся опытом работы и обучаем работе с пособиями.