МААМ-картинки

Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Татьяна Дёмина
Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Подготовила и провела: учитель-логопед Дёмина Т. В.

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми и родителями в группах компенсирующей направленности по преодолению у детей тяжёлых нарушений речи.

Предварительная работа : объявление, создание презентации.

Публикация «Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный центр, компьютерная презентация, бланки с заданиями.

Ход консультации:

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2.

В последние годы наблюдается рост количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Причины, обуславливающие ТНР, многообразны. С одной стороны – это инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша (преимущественно на ранних стадиях внутриутробного и постнатального развития). С другой стороны – это неблагоприятные микросоциальные условия, которые выступают как дополнительный фактор, усугубляющий состояние ребенка.

Исправление речевых и сопутствующих им нарушений является основной целью работы педагогов в группе для детей с ТНР. Основным контингентом таких групп являются дети : с общим недоразвитием речи (ОНР, стёртая дизартрия; ринолалия, алалия, дизартрия, с заиканием.

Слайд 3.

В нашем дошкольном учреждении в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР работают разные специалисты : учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Каждому специалисту, работающему с данной категорией детей, важно помнить: неполная коррекция недоразвития речи в дошкольном возрасте неизбежно повлечет за собой стойкие нарушения письма и чтения, что создает трудности при обучении детей в школе.

Слайд 4.

Поэтому одним из основных направлений работы воспитателя в группе компенсирующей направленности является речевое развитие

Вопрос: Что включает в себя речевое развитие?

Слайды 5.

Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде всего, под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Поэтому воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и их родителями. Однако ведущая роль в этой работе принадлежит учителю-логопеду. При этом занятий только с логопедом для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения недостаточно. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал и в группе и в домашних условиях. Помощь в этом должны оказывать воспитатели и все специалисты детского учреждения и родители.

У детей с ТНР недостаточный уровень сформированности грамматического строя речи. Они затрудняются в словообразовании, допускают ошибки в употреблении предлогов, ошибки в падежных окончаниях, нарушение порядка слов в предложении.

Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Воспитатель логопедической группы помимо общеобразовательных решает и ряд коррекционных задач.

Слайд 6. Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем:

1. Постоянное совершенствование артикуляционного аппарата и тонкой моторики.

2. Развитие правильного речевого дыхания.

3. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

4. Развитие фонематических представлений.

5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.

6. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

7. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале.

8. Формирование связной речи.

9. Закрепление навыков чтения и письма.

Слайд 7-8. Содержание психолого-педагогической работы.

Слайд 9-11. Рекомендуемые пособия, особенности работы с ними.

Слайд 12. Основные направления коррекционной работы воспитателя

Основные направления коррекционной работы воспитателя :

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) будет выполняться в течении дня 3-5 раз.

2. Пальчиковая гимнастика будет проводиться в комплексе с артикуляционной – 3-5 раз в день.

3. Коррекционная работа вне занятий : во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

4. Фронтальные занятия по программе, реализуемой в дошкольном учреждении (и в соответствии с календарным планом логопедической работы).

5. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по задания логопеда (логочас, закрепляющие звукопроизношение. Работа будет проводиться воспитателем по индивидуальным тетрадям детей.

Работа с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, кроме высокого профессионализма, требует от воспитателя огромной ответственности, добросовестности, эмоциональных, душевных и физических затрат, терпения, творчества, преданности своему делу. Кроме того, требуются и специальные знания в области логопедии, дошкольной психологии, физиологии, лингвистики.

Слайд 13.

Структура логочаса:

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.)

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.)

Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированных звуков, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) (4 мин)

Физкультминутка (2 мин.)

Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звукослоговой анализ и синтез) (7 мин.)

Повторение лексико-грамматических упражнений (3 мин.)

Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.)

Слайд 14.

Важным направлением в работе педагога является использование здоровье сберегающих технологий.

Вопрос: Назовите виды здоровьесберегающих технологий?

Слайд 15. Виды технологий (таблица).

Слайд 16. Артикуляционная гимнастика (показ учителем-логопедом особенностей проведения).

Слайд 17. Практическое задание командам.

Педагоги делятся на 3 команды. Каждой команде предлагается по 2 бланка с заданием – провести с педагогами практическое упражнение (игру) по названной здоровьесберегающей технологии.

Слайд 18. Психогимнастика и кинезиология. (показ примеров упражнений педагогом-психологом).

Слайды 19-23. Работа с родителями

Эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. Прогноз развития таких детей во многом определяется эффективностью взаимодействия педагогов и родителей. Лучше всех помочь ребенку с отклонениями в развитии могут именно родители, поскольку они знают своего ребенка лучше, чем кто- либо. Наблюдения за ребенком в быту могут, в свою очередь, стать ценной информацией для специалистов.

Сотрудничество с родителями начинается с первого дня поступления ребёнка в группу. С индивидуальной беседы с родителями. Надо убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима, что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

На родительском собрании даём информацию о системе логопедических занятий с детьми, о днях консультаций для родителей, индивидуальные и ряд общих рекомендаций, советов.

Популярной формой работы с родителями является папка-передвижка, в которой даны рекомендации и советы о том, чем, как, а главное, зачем нужно заниматься с ребенком данного возраста.

Благодаря такому тесному сотрудничеству мы добьёмся самого главного — хороших результатов в развитии детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 24 августа 2020 в 18:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дёмина (УИ 2391941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД