Елена Сурганова
Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация изо деятельности детей 1 младшей группы
В первой младшей группе с детьми проводятся занятия по рисованию и лепке. В процессе обучения ребенок постепенно овладевает навыками изображения предметов и явлений, умением узнавать образ, воплощенный в рисунке, лепке.
Дети осваивают приемы изображения путем подражания педагогу. Основное место в обучении занимает показ приемов. С первых занятий малыши учатся держать карандаш, кисть, комок пластилина и действовать с ним так, чтобы получалось изображение очертаний предметов с помощью линий, мазков.
Публикация «Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы» размещена в разделах
Рассматривание рисунков, предметов должно быть кратковременным, так как дети быстро отвлекаются. Им предлагают назвать, показать, где изображен тот или иной предмет.
Перед рисованием, лепкой можно организовать игру. Игровая ситуация помогает вызвать интерес к образу, сделать его «живым». Так, малыши с интересом лепят орешки для белочки или морковку для зайчика, а затем кормит их. В процессе обучения рисованию, лепке ведущее место занимает «сотворчество» воспитателя и детей, объединенное общим содержанием.
Дети все вместе рисуют листочки на деревьях, кустах, траве, с радостью замечают, как их много, получился листопад.
Овладение навыками изображения простейших предметов округлой формы происходит не сразу, так как двухлетний ребенок еще не может отчетливо изобразить округлые очертания. Обучая детей, используются игровые приемы. Например, предложить малышам вылепить угощение для куклы. На третьем году жизни у ребенка развивается способность создавать игровой замысел. Формирование умения воплотить в рисунке, лепке определенный образ происходит наиболее эффективно, если в процессе наблюдений окружающей действительности опираться на сенсорный опыт ребенка. Например, перед тем как дать задание нарисовать капельки дождя, малышам предлагается послушать их ритмичный перестук (кап-кап-кап). На лист бумаги наносится много капелек («сильный дождь») или мало («дождик кончается»). Чтобы активизировать детей, взрослый вместе с ним повторяет стихи, поет песенки. В результате действий малыши с удовольствием рисуют, лупят, а затем рассматривают свои работы, узнают, что получилось.
Начиная с первой младшей группы, рисование, лепка имеют место не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Дети с удовольствием рисуют на земле во время прогулок, создают с помощью форм постройки из песка. Эта деятельность обогащает опыт каждого ребенка, способствует приобретению новых знаний об окружающей действительности. Важно, чтобы этот процесс проходил не только в детском саду, но и в семье. Самостоятельная изобразительная деятельность не должна утомлять малыша, поэтому рисование, лепка длятся 5-7 минут, затем внимание детей переключается на другую деятельность.