Папки-передвижки

Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы

Елена Сурганова
Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация изо деятельности детей 1 младшей группы

В первой младшей группе с детьми проводятся занятия по рисованию и лепке. В процессе обучения ребенок постепенно овладевает навыками изображения предметов и явлений, умением узнавать образ, воплощенный в рисунке, лепке.

Дети осваивают приемы изображения путем подражания педагогу. Основное место в обучении занимает показ приемов. С первых занятий малыши учатся держать карандаш, кисть, комок пластилина и действовать с ним так, чтобы получалось изображение очертаний предметов с помощью линий, мазков.

Публикация «Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы» размещена в разделах

Рассматривание рисунков, предметов должно быть кратковременным, так как дети быстро отвлекаются. Им предлагают назвать, показать, где изображен тот или иной предмет.

Перед рисованием, лепкой можно организовать игру. Игровая ситуация помогает вызвать интерес к образу, сделать его «живым». Так, малыши с интересом лепят орешки для белочки или морковку для зайчика, а затем кормит их. В процессе обучения рисованию, лепке ведущее место занимает «сотворчество» воспитателя и детей, объединенное общим содержанием.

Дети все вместе рисуют листочки на деревьях, кустах, траве, с радостью замечают, как их много, получился листопад.

Овладение навыками изображения простейших предметов округлой формы происходит не сразу, так как двухлетний ребенок еще не может отчетливо изобразить округлые очертания. Обучая детей, используются игровые приемы. Например, предложить малышам вылепить угощение для куклы. На третьем году жизни у ребенка развивается способность создавать игровой замысел. Формирование умения воплотить в рисунке, лепке определенный образ происходит наиболее эффективно, если в процессе наблюдений окружающей действительности опираться на сенсорный опыт ребенка. Например, перед тем как дать задание нарисовать капельки дождя, малышам предлагается послушать их ритмичный перестук (кап-кап-кап). На лист бумаги наносится много капелек («сильный дождь») или мало («дождик кончается»). Чтобы активизировать детей, взрослый вместе с ним повторяет стихи, поет песенки. В результате действий малыши с удовольствием рисуют, лупят, а затем рассматривают свои работы, узнают, что получилось.

Начиная с первой младшей группы, рисование, лепка имеют место не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Дети с удовольствием рисуют на земле во время прогулок, создают с помощью форм постройки из песка. Эта деятельность обогащает опыт каждого ребенка, способствует приобретению новых знаний об окружающей действительности. Важно, чтобы этот процесс проходил не только в детском саду, но и в семье. Самостоятельная изобразительная деятельность не должна утомлять малыша, поэтому рисование, лепка длятся 5-7 минут, затем внимание детей переключается на другую деятельность.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности детей в условиях группы комбинированной направленности Хочу представить вашему вниманию Пирамиду потребностей. У каждого ребенка имеются физиологические потребности. необходимые для его существования.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Посылка солдату» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Посылка солдату» Автор конспекта.

«Звук [ч]». Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей подготовительной логопедической группы Организация коррекционно - развивающей образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Звук Ч» Автор.

Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада». Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада».Задачи: • Развивать умение ориентироваться.

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Организация деятельности детей на прогулкеОрганизация деятельности детей на прогулке Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика.

Конспект ННОД детей во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме:Путешествие в лес за грибами.

Конспект театрализованной ННОД детей во второй младшей группе по сказке «Колобок» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Театрализация сказки «Колобок»Автор.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Организация самостоятельной деятельности детей Организация самостоятельной деятельности детей Воспитатель: Россова И. В. Цель: - учить самостоятельно, определять содержание своей работы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ИЗО деятельности детей 1 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД