МААМ-картинки

«Звук [ч]». Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей подготовительной логопедической группы

Лариса Сусликова
«Звук [ч]». Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация коррекционно - развивающей образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Звук Ч»

Автор конспекта КРОД: Сусликова Лариса Станиславовна, учитель-логопед

1 квалификационной категории

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ

Цель занятия: коррекция эмоционально – психологического развития детей с ОНР.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «„Звук [ч]“, Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Закрепление произношения звука Ч.

Закрепление навыков умения выделять звук Ч в словах, выделять слова со звуком Ч из текста.

Закрепление навыков умения ориентироваться в слове, определять позицию звука в слове.

Развитие смысловой стороны речи.

Коррекционные :

Развитие координации движений.

Активизация зрительной функции прослеживания.

Развитие дикции.

Развивающие:

Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.

Развитие логического мышления.

Воспитывающие:

Воспитание умения работать коллективно.

Формирование желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Игровой

Приё мы:

Сюрпризный и игровой моменты.

Создание проблемной ситуации.

Показ и рассматривание картинок.

Беседа.

Художественное слово.

Оборудование: игрушка Черепашка, фланелеграф, пиктограммы настроения, текст сказки «Танец души», рыбки-схемы для определения позиции звука в слове, предметные картинки: печка, часы, очки, свеча, чемодан, грач; лавочка, чашка, мочалка, мяч, свечка, яичко.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ч.

2. Основная часть.

Слайд №1. -Ребята, сегодня у нас в гостях Черепашка. Но она почему-то грустная.

Слайд №2. -Покажите на фланелеграфе ту карточку, которая передает настроение Черепашки. Прошу детей выйти к доске и указать нужную карточку.

-Как вы думаете, почему она грустная? Ответы детей.

-А я думаю, что у Черепашки просто нет друзей, поэтому она и грустит. Но мы с вами не оставим ее в таком настроении. И постараемся стать ей друзьями. И для начала я вам расскажу сказку. Пусть и Черепашка послушает. Называется сказка «Танец души».

Рассказ сказки.

Черепашка медленно ползла по золотому песочку. Ей было грустно, потому, что у нее не было друзей. «Если у меня был бы друг, - думала она, - то мы бы с ним сейчас играли, пели, танцевали. Как трудно жить без друзей». Она настолько погрузилась в свои раздумья, что не заметила, как прямо перед ней упал веселый, легкий Солнечный Лучик. У Солнечного Лучика всегда было хорошее настроение: он пел и весело прыгал. И веселью его не было конца. - Какой ты счастливый, Сол-нечный Лу-чик, - протяжно проговорила Черепашка. – Смотришь на тебя и душа начинает тан-цевать. – Что значит - душа начинает танцевать? – спросил Лучик. - Это когда поднимается настро-ение и ты рад всему, что тебя окружает: голубо-му небу, ласково-му сол-нышку, зеле-ной травке – объяснила Черепашка, хотя и она сама не знала, что значит – душа начинает танцевать. Но объяснение Черепашки Лучику понравилось, и он сказал: - Я всегда буду приходить, когда тебе будет грустно. Я хочу, чтобы твоя душа танцевала. И от этого обещания Черепашка перестала грустить, уже не чувствовала себя одинокой. Слайд №3. Так Солнечный Лучик сделал Черепашку счастливой.

Беседа по содержанию сказки.

- Почему было грустно Черепашке? У нее не было друзей.

- Почему трудно живется без друзей? Без друзей скучно и грустно.

- У кого всегда хорошее настроение? Хорошее настроение было у Солнечного Лучика.

- Что сказала Черепашка Солнечному Лучику? Ты счастливый, смотришь на тебя, и душа начинает танцевать.

- Что спросил Солнечный Лучик? Что значит - душа начинает танцевать?

- Что пообещал Солнечный Лучик Черепашке? Я всегда буду приходить, когда тебе будет грустно.

- Что изменилось в Черепашке после разговора с Солнечным Лучиком? Черепашка перестала грустить, уже не чувствовала себя одинокой.

- Ребята, а вам бывает грустно? Ответы детей.

- А что вы делаете, когда грустите? Ответы детей.

- Посмотрите, а наша Черепашка стала веселее, потому, что в вашем лице она приобрела новых друзей.

Слайд №4. - Покажите ту карточку, которая передает, какое настроение стало у Черепашки. Прошу детей выйти к доске и показать нужную пиктограмму.

Физминутка.

- Ребята, давайте покажем Черепашке, как вы умеете дружить.

Ножкой топ, ножкой топ,

Топают все ножки.

Покружились, покружились,

Наши детки, крошки.

Погрозись, погрозись,

Пальчиком немножко.

Рассердись, отвернись,

Топни громко ножкой.

Скучно мне, грустно мне,

Не хочу сердиться.

Чтобы жить и дружить

Надо помириться.

- А сейчас сядет тот, кто вспомнит сказку и назовет слова, в которых есть звук Ч. Ответы детей.

Упражнение на развитие дикции. Дидактическая игра «Произнеси как я»

- Чтобы нам подружиться с Черепашкой еще крепче я предлагаю поиграть в игру «Произнеси как я».

Слайд №5. Ребята, нужно громко, тихо, быстро, весело, грустно произносить скороговорку «Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая».

Слайд №6. - Посмотрите, наша Черепашка стала очень веселой. Покажите карточку, какое настроение стало у Черепашки. Дети выходят и указывают нужную пиктограмму.

- Черепашка предлагает нам поиграть в свои игры.

Слайд №7. Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Ребята, Черепашка принесла вам рыбок, при помощи которых мы будем определять место звука Ч в словах. На фланелеграф по очереди выставляются картинки, в названии которых есть звук Ч, дети хором проговаривают названия картинок: печка, часы, очки, свеча, чемодан, грач и определяют позицию звука в слове.

Дидактическая игра «Составь предложение».

- Ребята, у каждого из вас на столе картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте по ним предложения.

3. Заключительная часть.

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- Почему Черепашка была грустной?

- Что мы сделали, чтобы развеселить ее?

- А что нужно иметь чтобы никогда не грустить?

Литература:

1. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Е. Агранович. — СПб: Детство-пресс,2004,—236 с.

2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Л. И. Божович. — Москва: Просвещение, 1972,—250 с.

3. Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. М., Филичева, Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. второе издание / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, — Москва: Просвещение, 1990,—316 с.

4. Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4. – С. 57 – 64.

5. Лисицина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисицина. — СПб: Питер, 2009,—320 с.

6. Макунина Е. Придумываем истории и сказки /Е. Макунина // Ребенок в детском саду. – 2005. - № 6. – С. 36 – 40.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

Дидактическая игра своими руками «Два медведя»Дидактическая игра своими руками «Два медведя» чебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме: Дидактическая игра своими руками "Два медведя". Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [ч]». Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [ч]». Организация коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сусликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД