МААМ-картинки

Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста

Валентина Скумина
Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Публикация «Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста» размещена в разделах

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Задачи развития:

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие творческого воображения;

• Развитие творческого мышления;

• Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов :

1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

5. По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий, средней продолжительности (в течение одного или нескольких месяцев, долгосрочные (на учебный год).

План работы воспитателя по подготовке к проекту :

1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, дети обсуждают план с родителями.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта).

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор (накопление материала).

6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

Этапы реализации проектной деятельности :

• ВЫБОР ТЕМЫ ( источники могут быть разные: события, праздники, даты, явления, предметы, и т. д.)

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ: Что мы знаем? Что хотим узнать?

СБОР СВЕДЕНИЙ ключевой вопрос: Что мы узнали? Создание условий для познавательной деятельности в разных формах: литература, предметы, опыты, эксперименты, встречи, экскурсии, телефонные звонки и т. д.

• ВЫБОР ПРОЕКТОВ обсуждается вместе с детьми. Ключевые вопросы: Почему этот проект выбираем? Что хотим получить в конце? Что необходимо для реализации? Предложить варианты. Их обсудить. Сделать выбор. Наметить шаги для реализации, распределить роли, план деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ Необходимо создать условия для реализации. Участие детей в разных видах деятельности. Ключевые вопросы: Что мы делаем с тем, что узнали? Что получается? Что не получается? Что еще нужно? Ответ — практический. Создание нового продукта: праздник, спектакль, благотворительное дело, газета, книга, практическое дело и т. д.

• ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Ключевой вопрос : Что получилось? Некоторые проекты — «самопрезентующиеся» — спектакли, концерты, в которых дети участвую в разных ролях. Но необходимо участие детей и в организации : где, когда, кого пригласить, какие сделать билеты? Для других — необходимы специальные формы: выставки, в которых дети участвуют как экскурсоводы, авторы изделий.

Правила для педагогов при работе над проектом :

1. Глубоко изучите тему проекта;

2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу;

3. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Последовательно и регулярно работайте над проектом. Создавайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход.

8. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

9. Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.

Литература:

1. Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога. // Первое сентября, № 9–2004, с. 12–15.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

3. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. — Самара: Изд-во «Профи», ЦПО, 2003.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание, № 3, 2003, с. 20–24.

6. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, № 1, 2004. — с. 42.

Публикации по теме:

Организация деятельности детей среднего возраста на прогулке в осенний период. Прогулка в ноябре.Организация деятельности детей среднего возраста на прогулке в осенний период. Прогулка в ноябре. «Организация деятельности детей среднего возраста на прогулке в осенний период». Прогулка в ноябре. Цели: продолжить знакомство с природными.

Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель.

Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ Метод проектов как инновационная педагогическая технология. Все мы (педагоги) знаем, что дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка.

Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социумом в физическом образовании дошкольников Доклад на тему: «Реализация социально значимых проектов взаимодействия с родителями и социум в рамах решения приоритетной задачи по физическому.

Консультация «Организация работы по созданию экологической тропы и использованию в работе с дошкольниками и родителями» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе среднего дошкольного возраста Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год средней группы №1 «Смешарики» Воспитатели группы: Гонгало Е. А Мелендина.

Презентация «Реализация физкультурно-оздоровительного направления в группах младшего и среднего возраста» Здравствуйте, гости моей страницы. Хочу представить вам наработки по теме "Реализация физкультурно-оздоровительного направления в группах.

Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории «Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста». Метод проектов как один из способов организации познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Скумина (УИ 153725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД