Лучший педагог года

Организация и построение сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

Виктория Кочнова
Организация и построение сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Воспитатель, Алина – мама.

В коляске лежит кукла укрытая одеялом.

Воспитатель: «А у нас есть девочка

Звать её Алёнушка.

Девочка – припевочка,

Круглая головушка.

Целый день «Уа-Уа»

Вот и все её слова».

Воспитатель: «Иди ко мне Алёнушка, я твоя мама» - берёт из коляски на руки куклу.

Дочка плачет «уа-уа», её нужно покормить – кормит из бутылочки.

Воспитатель предлагает детям принять участие в игре.

Воспитатель: «Алиночка, а теперь ты позови Алёнушку к себе, когда с ней ласково разговаривают, она охотно идёт на руки».

Алина: «Иди ко мне Алёнушка».

Публикация «Организация и построение сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Семья“» размещена в разделах

Воспитатель отдаёт куклу и говорит: «Покорми Алёнушку. Ты мама, а это твоя дочка».

Алина кормит куклу из бутылочки и говорит: «Кушай, кушай дочка».

Воспитатель: «Алёнушка поела, теперь малышку будем одевать на прогулку».

Воспитатель показывает, как нужно одеть шапочку, завернуть куклу в одеяло, затем «вывозят на прогулку».

Октябрь

Воспитатель, дочка (кукла, Даша – мама.

Воспитатель: «Кто, кто в этой комнатке живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Катенька проснулась

И, откинув, одеяло

Вдруг сама на ножки встала».

Воспитатель: «А кто её мама?»

Даша: «Я мама».

Воспитатель: «Дочку нужно одеть, умыть, накормить завтраком».

Даша: «Дочка, одевайся. Я помогу тебе». – одевает кукле платье, туфли.

Воспитатель берёт куклу и говорит от имени дочки: «Мама, я хочу умыться».

Даша: «Пойдём Катенька, я тебя умою». – умывает. Вытирает полотенцем.

Дочка: «Мама, я хочу позавтракать, а что ты приготовила?».

Мама:(даёт тарелку и говорит): «Кашу, кушай она очень полезная».

Дочка: «Очень вкусная каша, спасибо мама».

Дочка: «Мама, я хочу гулять».

Мама: «Пойдём гулять».

Дочка: «Мама, мне нужно одеться».

Мама: «Давай одеваться».

Одевает куклу, приговаривает слова: «Раз,два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке,

Шарфик полосатенький».

«Выводит дочку на прогулку.»

Ноябрь

Воспитатель – мама

Арина – дочка Иринка

Вика – доктор

Мама: «Иринка, вставай, пора в детский сад».

Дочка: «Я заболела».

Мама: «Ты простыла. Давай мерить температуру. (ставит градусник) Что у тебя болит дочка?»

Дочка: «У меня кашель и горлышко болит».

Собираются к доктору. Идут в больницу.

У Иринки пухнут щечки.

Мама с ней пошла к врачу.

- Свинка, - врач сказал, - у дочки.

Вашу дочь я полечу.

Стала девочка Ирина

В поликлинике реветь:

- Не хочу болеть я свинкой.

Хочу зайчиком болеть.

Доктор: «Что у вас болит?»

Дочка: «Горлышко».

Доктор: «Полечим (слушает в стетоскоп)Открой рот, скажи «а-а».

Дочка: «Аа – аа».

Доктор: «Пейте таблетки и сиропчик, и не будет болеть горлышко».

Мама и дочка идут домой.

Декабрь

Воспитатель – мама

Соня – дочка

Тимофей – папа

Подготовка к встрече Нового года.

Мама: «Скоро праздник Новый год»

Дочка: «Будем ёлку наряжать».

Мама: «Нужно постирать и погладить твоё нарядное платье на праздник».

Дочка: «Я постираю».(идёт и «стирает», а потом «гладит» платье)

Мама: «Папа, нужно купить продукты к празднику. Садись на машину и поезжай в магазин за продуктами».

Папа: «Хорошо, поеду» (садиться на машину)

Мама с дочкой наряжают ёлку и поют песенку:

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

А на ней висят игрушки –

От подставки до макушки.

Папа: «Я привёз продукты».

Мама: «Очень хорошо, будем готовить праздничный обед».

Мама и дочка «готовят обед».

Все садятся за «праздничный стол».

Январь

Воспитатель – мама

Дочка – Лиля

Папа – Сева

Гости – подгруппа детей

Празднуют день рождения.

Мама: «Дочка, поздравляем тебя с днём рождения! Вот тебе подарок».

Дочка: «Спасибо, какая красивая кукла».

Папа: «Поздравляем, расти большая».

Мама: «К нам придут гости, нужно приготовить праздничный стол».

Папа: «Я поеду за продуктами на машине».

Мама: «Я поеду вместе с тобой».

Выбирают продукты для праздничного стола.

Вместе готовят еду и накрывают на стол.

Приходят гости, дарят подарки и говорят:

- Здравствуйте, поздравляем с днём рождения.

Дочка: «Спасибо за подарки».

Мама: «Проходите гости дорогие, садитесь за стол, будем пить чай с тортом».

Гости: «Спасибо» - садятся за стол.

После чаепития все водят хоровод «Каравай».

Публикации по теме:

Консультация «Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе»Консультация «Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе» МАДОУ ЦРР детский сад № 65 «Радость» ЩМР МО. Подготовила: воспитатель Кравец Марина Сергеевна. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой дом — моя семья» Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе ДОУ Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе Провела Борзенкова Лариса Викторовна Цель: организация социально-личностного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья в выходной день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 4 «Солнышко» ЗМР РТКонспект сюжетно - ролевой игры.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» Опубликовано 24.09.2019 Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3-4 лет. С детьми играла: Родюкова В. Г., воспитатель Задачи:.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Организация сюжетно-ролевой игры «В гости к зверятам» во второй младшей группе Цели: Организовать сюжетно-ролевую игру «В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Подготовила: Сынгизова А. Р. Тип проекта: краткосрочный Форма проведения:.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» Семья Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Дом. Семья» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и построение сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и построение сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кочнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД