Марина Кравец
Консультация «Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе»
МАДОУ ЦРР детский сад № 65 «Радость» ЩМР МО.
Подготовила: воспитатель Кравец Марина Сергеевна.
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
Публикация «Консультация „Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
Условия активизации самостоятельной игры Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.
Организация игры в первой младшей группе. Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.
Задача педагога формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие.
Приемы руководства игрой 1. Игры – инсценировки 2. «Игра рядом» 3. Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Чтобы заинтересовать детей и привлечь их внимание к сюжетно-ролевой игре, я решила сделать максимально привлекательной предметно-пространственную среду. Для игры в повара сшила еду из фетра. Кухонную мебель украсила хлопковой занавеской с забавным принтом. Скатерть с белым кружевом преобразила стол и добавила уюта.
Сюжетно-ролевые игры.
Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Сюжетно-ролевая игра «Укладывание куклы спать»
Цель игры: закрепить знание и умение игры с куклой. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке. Красиво заправлять постель.
Для реализации этих целей мною были сшиты постельные принадлежности для кукольной кроватки.
Прикрепляю фото.
Желаю всем вдохновения и благодарю за внимание!