Гульназ Гарипова
Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и методика проведения
режимных моментов в первой половине дня у дошкольников.
«Подготовка к завтраку, завтрак»
Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
Программное содержание:
1. Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи.
Публикация «Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня у дошкольников» размещена в разделах
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Расширить представления детей о пользе продуктов.
Ход режимного момента
После проведения утренней гимнастики дети садятся на стульчики. Младший воспитатель накрывает на столы.
Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
«Компот»
Будим мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держать «ковшиком», указ. пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Будим грушу мы рубить;
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честный народ.
(опять «варят» и «мешают»).
На полянке дом стоит
Но в этот дом вход закрыт
Мы ворота открываем
В этот дом мы приглашаем!
- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?
(ответы детей)
- Чтобы пальчики проснулись.
- Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.
- Чтоб мы съели весь завтрак.
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать!
Воспитатель проговаривает меню на завтрак.
Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, не полезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если не полезный продукт – топаем ножками). Например: кубик, каша, хлеб, яблоко, кукла…
Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.
«Вода»
Знаем, знаем – да- да- да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку-
Посмелей!
Будет умываться веселей
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем.).
Воспитатель: Ребята, все ровно сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.
Приятного аппетита!
Ребята, вы знаете гречневая каша очень полезная. В нем много полезных веществ (белков, жиров,углеводов, витаминов).
А в хлебе – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.
Молоко – очень важный и продукт, полезно для костей и зубов. Используем потешки для кормления:
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.
Повторяем с детьми как правильно себя вести за столом!
- Когда ешь ложкой- ложку держи в правой руке (для левшей наоборот)
-Не торопись!
Ешь не большими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.
-Во время еды не крутись и не размахивай руками.
- Не разговаривай во время еды.
-Испачканные руки и рот вытирай салфеткой.
- После еды скажи «Спасибо».
(Во время приема пищи воспитатель постоянно контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Алина, Максим, Роберт)
Надо постараться скушать все, что приготовил повар. (Мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять.) Потому что, у нас впереди целый день, и нам понадобиться много сил и энергии.
Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).