Надежда Тюхай
Организация и деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и деятельность педагога по ознакомлению
дошкольников с родным краем
Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Введение в практику дошкольного образования регионального компонента для ознакомления с родным краем обусловлено необходимостью углубления внимания к привитию у детей любви к родному городу, району, стране, чувств гордости за прошлое и настоящее Родины и ответственности за будущее нашей страны.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери и отцу, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно, знакомясь с детским садом, родной улицей, городом, ребенок узнает историю края, страны, будет оперировать знаниями о символах и символике России, сможет проявлять чувства сопричастности и гордости за свою страну.
Таким образом, система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна быть представлена следующей схемой: семья - детский сад -родная улица, микрорайон - родной город - родной край - страна, столица - символика и неофициальные символы России - права и обязанности гражданина.
Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир дома, в детском саду, родного края; труд людей, традиции, общественные события и т. п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими детский интерес.
Важно продумать, что целесообразнее показать и рассказать маленькому человеку, особо выделяя характерное для родного края и местности, где живет ребенок. Поэтому, начиная деятельность по ознакомлению с родным краем, педагог и сам обязан знать и любить его.
Любой край, область, город и даже небольшая деревня неповторимы; в каждой местности своя природа, традиции и быт. И от того, какие впечатления и представления о том, чем славен именно его улица, город, край, будет зависеть и процесс, и качество сформированного чувства гордости и сопричастности к судьбе своей Родины.