Ирина Шереметьева
Организация фольклорных праздников как способ приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
Главной проблемой является вытеснение русской культуры и русского языка иноязычными культурами на глазах у современных детей. И это тревожный звонок, нуждающийся в незамедлительных действиях общества, в том числе и системы образования.
Публикация «Организация фольклорных праздников как способ приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Восстановить авторитет своего народа – одна из приоритетных государственных задач современности, поскольку именно сейчас происходит утрачивание нравственных интересов и общечеловеческих ценностей русским обществом, как ни горько это наблюдать. Всё это стало важным стимулом для нравственно – патриотического воспитания не только в дошкольном образовании, но и во всей образовательной сфере.
Как показывает опыт не одного поколения, мощное и значимое средство воспитания – посвящение дошкольников в культуру своего народа. На протяжении всей истории любой народ, не важно к какой этнической группе он относится, сохранял, укреплял и развивал свои традиции и обычаи, передавая последующим поколениям, ставя это в приоритет при воспитании молодых.
Народной педагогикой доказано, что фольклорные праздники — это эффективное средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста, в том числе за счет их чудодейственного свойства по преображению всего вокруг.
Праздник является начальной формой в народной культуре. Организовывая фольклорные праздники в ДОУ, мы невольно вызываем в дошкольниках интерес к культуре нашего народа, ее истокам. Воспитанники, принимая участие в народных праздниках, знакомятся с русскими традициями и обычаями, ощущают свою принадлежность к русскому народу, знакомятся с его прошлым.
При организации любого фольклорного праздника мы не забываем о принципах бережного и трепетного отношения к природе, родному краю, историческому прошлому своего народа и к предкам.
Каждый год в нашей группе проходят такие яркие и знаковые фольклорные праздники. Осветим некоторые из них по сезонам:
1) «Осенины» и «Капустник» мы по традиции проводим осенью, отмечая сбор урожая. Встреча осени и зимы нашла свое отражение в празднике «Покров день», еще одном осеннем празднестве, дошедшем до нас от предков, считавших Покров Пресвятой Богородицы очень важным осенним торжеством.
2) «Новый год» и «Рождество», пожалуй, самые долгожданные праздники зимой. Также не пропускаем «Святки» и знакомим дошкольников с «Крещением». Мы уделяем особое внимание подготовке к ним, проводим коляды и гадания.
3) Весной празднуем так любимую детьми «Масленицу», а потом и «Пасху». Заметим, что знакомим детей с праздниками мы не только в момент торжества, а заранее: с организации познавательных бесед, разучивания песен и стихов, демонстрации мультфильмов.
4) Лето также богато народными праздниками. В это время мы отмечаем: «Троицу», «Ивана Купалу», «Три божественных Спаса: Яблочный, Медовый и Ореховый».
В завершение можно отметить, что фольклорные праздники, организованные в ДОО, формируют гармоничную, духовно - здоровую личность ребенка, а, следовательно, мы воспитываем достойных граждан нашей великой страны.
Список информационных ресурсов
1. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. – №1.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа развития личностной культуры дошкольников. – СПб. : «Детство - пресс», 2004.