Екатерина Филипова
Организация двигательной активности детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Организации двигательной деятельности детей в первой младшей группе
Слайд 2. Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Публикация «Организация двигательной активности детей в первой младшей группе» размещена в разделах
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.
Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
Слайд 3. Двигательная активность это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Двигательная активность детей влияет на развитие :
- нервной системы;
- психики;
- интеллекта;
- физических качеств;
- личностных качеств;
- эмоционального состояния.
Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности, как по объему, так и по интенсивности. К сожалению, болезнь нашей цивилизации - малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода!
Слайд 4. Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
В ст. 12. 2 СанПин говорится: «двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста и времени года».
Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность. Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении.
Общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% - средней и малой интенсивности, 10- 15% - большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
Каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по собственному желанию, а не по принуждению.
Слайд 5. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим удовлетворению потребности в движениях.
Содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям. Периоды активности чередуются со «спокойными» видами деятельности.
Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности.
Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия.
Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующая от детей умственной нагрузки.
Моя задача как педагога ДОУ - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.
Слайд 6. Виды двигательной активности детей :
Слайд 7, 8. 1. Утренняя гимнастика (ежедневно).
Цель:
- создать радостный эмоциональный настрой.
- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.
- развивать все группы мышц.
Слайд 9, 10. 2. Ежедневные прогулки с подвижными играми и физическими упражнениями
Цель:
- закаливание детского организма.
- повышение выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.
Слайд 11, 12. 3. Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и обеспечение их полноценного физического развития.
Слайд 13, 14, 15. 4. Подвижные игры и игры с физкультурным инвентарем в режимных моментах (ежедневно)
Цель:
- проявить эмоции;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- избавиться от страхов;
- стать увереннее в себе
Слайд 16, 17. 5. Физкультурные минутки (кратковременные физические упражнения проводятся в группах, в процессе образовательной деятельности.)
Цель:
- предупредить утомление;
- восстановить умственную работоспособность;
- создать положительные эмоции;
- повышать интерес к занятиям.
Слайд 18, 19, 20. 6. Самомассаж и пальчиковая гимнастика
Цель:
- расширение капилляров кожи;
- ускорение циркуляции крови и лимфы;
- побуждение к активности;
- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;
- развитие мелкой моторики;
- получение положительных эмоций.
Слайд 21, 22. 7. Дыхательная гимнастика
Цель:
- укрепление физиологического дыхания;
- восстановление нарушенного дыхания;
- улучшение нервно-психического состояния
Слайд 23. 8. Гимнастика для глаз
Цель: профилактика нарушений зрения
Слайд 24, 25. 9. Гимнастика пробуждения и босохождение по коврикам здоровья
Цель:
- воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
- закаливание организма;
- формирование правильной осанки,
- профилактика плоскостопия.
Слайд 26. 10. Релаксация
Цель: помогает снять напряжение, нормализуется эмоциональное состояние у детей.
Слайд 27. 11. Самостоятельная двигательная активность в течение дня.
Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.
Мои задачи как воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно учились чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а также с удовольствием посещали детский сад.
Слайд 28, 29. На здоровье и двигательную активность дошкольников также влияют такие факторы как организация правильного питания и создание гигиенических условий.