Екатерина Якушенко
Организация двигательного режима в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая психических и физических перегрузок;
Создавать условия для реализации двигательной деятельности детей в детском саду.
Двигательная деятельность
Педагог должен:
Развивать интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране;
Содействовать постепенному освоению техники движений
Формировать представления о разнообразных способах их выполнения
Публикация «Организация двигательного режима в ДОУ» размещена в разделах
Целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибко, общую выносливость);
Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие);
Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной);
Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной деятельностью и отдыхом.
Вовлекать родителей в физкультурно – оздоровительные мероприятия детского сада, а также в подготовку и проведение досугов, праздников, дней здоровья, прогулок – походов, открытых занятий;
Широко использовать подвижные игры для организации отдыха и повышения двигательной активность детей
Формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях;
Организация двигательного режима в ДОУ
Формы организации Группа для детей раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Организованная деятельность 6часов в неделю 8 часов в неделю 10 часов в неделю 10 часов в неделю 10 часов и более в неделю
Утренняя гимнастика Разминка
5-6 мин ежедневно Разминка
6-8 мин ежедневно 6-8 мин ежедневно 8-10 мин ежедневно 10-12 мин ежедневно
Хороводная игра или игра средней подвижности 2-3 мин 2-3 мин 3-5 мин 3-5 мин 3-5 мин
Физкультминутка во время занятий 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин
Динамическая пауза между занятиями (если нет музыкального и физкультурного занятия) 10 мин 10 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин
Подвижная игра на прогулке 6-10 мин 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке 6-8 мин 8-10 мин 10-12 мин 10-15 мин 10-15 мин
Физкультурное, музыкальное занятие 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Гимнастика после дневного сна 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно
Характер зависит от индивидуальных потребностей и интересов детей