Нина Мохнарылова
Организация дистанционного обучения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Идея дистанционного обучения пришла к нам после того, как объявили дистанционные уроки для школьников. Посовещавшись со своими коллегами, в нашем рабочем чате, мы решили: «А почему бы и нам не попробовать». Самое главное, для каждого из нас, принять это решение и начать работать. Вопрос встал, как это сделать так, чтобы было доступно детям, заинтересовать их, а также оказать помощь родителям. В сложившейся ситуации нужно было выбрать форму работы для того чтобы, наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение, а также получить обратную связь. Наладить взаимосвязь воспитатель-родитель-ребенок. Побудить к совместному творчеству родителей и детей.
Публикация «Организация дистанционного обучения в ДОУ» размещена в разделах
Мы понимали, что образование ребенка в дистанционном режиме потребует от нас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.
Каждый из нас задал себе три вопроса:
– Чему я хочу научить моих воспитанников (каких результатов они достигнут?
– Как ребенок этому научится (каким образом они достигнут результатов?
– Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь данных результатов и как узнать, достигли ли они их?
Исходя из ответов был составлен для себя план работы: какие материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.
Основной формой обучения стали мастер-классы. Первая тема нашей работы в дистанционном режиме стала тема «Космос». Под руководством родителей и педагогов дети узнавали что-то новое о космосе, рисовали, лепили и т. д.
Например, Ольга Вадимовна Зайцева, воспитатель группы № 6 «Смешарики» предложила ребятам Мастер-класс "Космические дали". Ребята прослушали считалочку о космосе, которую должны выучить с родителями, а также должны нарисовать космическое пространство. Педагог продемонстрировала смешанную технику рисования восковыми мелками и акварелью, которая не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект. Суть техники заключается в нанесении восковыми мелками линий, звезд, комет и т. д. поверх которых наносится акварельная краска. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка.
Светлана Ивановна Рябоконь, педагог старшей группы «Цветик-семицветик», провела мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционному рисованию ватными палочками на тему «Космический пейзаж» (Мастер-класс "Космический пейзаж" нетрадиционная техника рисования ватными палочками). Педагог решила использовать технику нетрадиционного рисования - рисование методом тычка с использованием ватной палочки. Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. Ребята должны выбрать заготовку с изображением космического пространства и раскрасить его ватными палочками. Главная идея состоит в том, чтобы получилось целостное изображение космического пространства из раздельных точек.
Светлана Петровна Катрич, воспитатель средней группы «Ромашки», рассказала детям о планете Земля и предложила нарисовать нашу планету солью и красками. Рисование солью и акварельными красками относится к нетрадиционным техникам. В народе его часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.
Рисование солью начинается с подготовки рабочего места, поэтому педагог показала на столе какие материалы, необходимы для занятия. А затем пошагово обьяснила детям и их родителям как нужно раскрасить изображение планеты солью. Мастер-класс "Планета Земля" нетрадиционная техника рисования.
Нашими педагогами были представлены еще ряд мастер-классов и познавательных занятий для детей:
– Педагог дополнительного образования Шейкина Людмила Юрьевна предложила Мастер-класс по ИЗО - "Летающая тарелка";
– воспитатель 2 младшей группы «Мультяшки» Журавлева Лариса Владимировна со своим сыном Максимом пригласили детей и их родителей в "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губкой. Ребята узнали много интересного о космосе, а также с помощью губки нарисовали интересные рисунки о космосе;
– Колосова Анна Юрьевна, воспитатель 2 младшей группы «Звездочки», рассказала детям о том, кто самым первым полетел на ракете–это оказались две собаки Белка и Стрелка. Также педагог предложила слепить космическую ракету детям, а родителям помочь им. Мастер-класс по лепке "Космическая ракета";
– сделать своими руками интересную игрушку «Ракета» предложила воспитатель 2 младшей группы «Дельфинчики» – Гарбадын Марина Борисовна. Мастер-класс "Ракета-игрушка";
– учитель-логопед Макарова Валентина Петровна подготовила презентацию для детей "Автоматизация звука «Л»";
– а инструктор по физическому воспитанию Бабикова Ольга Семеновна предложила родителям позаниматься с детьми физическими упражнениями дома.
Таким образом, дошколята получают задания, смотрят мастер-классы через родительские чаты в Вайбере. Родители очень благодарны нам в реализации данной идеи. Ребята присылают в чат свои работы, тут же оценивают друг друга. Презентацию работ мы решили разместить на сайте нашего детского сада.
Реализовывая нашу идею, конечно же, было много проблем, вот так описали создание своего первого мастер-класса педагоги нашего сада:
– «Когда наша заведующая предложила нам попробовать записать видео занятия, у меня возник вопрос: - Как? Камеры у меня нет, на телефон, мой возрастной муж, снимать не умеет. Решила попробовать через камеру ноутбука. И оказалось, что это приемлемо! Чтобы снять человека - камера смотрит прямо, чтобы снять моменты показа, надо наклонить экран ноутбука до той точки, с которой будет видно хорошо действия руками. При записи, говорить громко, стараться, чтобы не было посторонних шумов».
– «Посовещавшись с коллегами, мы задались вопросом: возможно ли организовать дистанционное обучение в виде видео-занятий для детей и их родителей? Наши педагоги на собственном примере доказали, что это возможно. Вообще, я человек творческий. Меня привлекает режиссура. Нравится что-то снимать, монтировать. Поэтому для меня особых трудностей в этом не было. Я немного усложнила тему, что привлекла своего сына. Мы выучили стихотворение, вместе сделали костюм, и, конечно же отрепетировали нашу небольшую речь. Думаю занятие получилось интересным и доступным для детей и их родителей».
– «Трудности – в домашних условиях недостаточно наглядных пособий, для показа. Ожидаемый результат – считаю, что цель мастер-класса достигнута, этому свидетельствует обратная связь с родителями, все активно участвуют, присылают готовые работы».
Первый шаг нами был сделан, все прошло очень продуктивно, интересно. У педагогов шел взаимообмен мастер-классами. Все педагоги, которые участвовали в этой работе, решили продолжить данную практику. Мы считаем, метод дистанционного обучения в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.