Лопатина Елена
Организация дидактических игр детей от 3 до 4 лет. Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
Организация дидактических игр детей от 3 до 4 лет.
Методические рекомендации.
При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности ребёнок становиться активным, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться. «Я сам!». Но внимание малыша пока ещё неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него больше, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребёнка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, то есть использование дидактических игр, повышающих интерес малыша к знаниям, и прежде всего, дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Публикация «Организация дидактических игр детей от 3 до 4 лет, Методические рекомендации» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Важно, значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребёнка. Например, катать цветные шарики в вороты такого же цвета или имитировать движение животного.
Известные детям игры становятся более интересными, если в них содержание вносится что-то новое и более сложное, требующей активной умственной работы.
Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
Занимательность игры возрастает, если в неё включается элементы загадочности. Например, воспитатель вносит коробку, на которой нарисованы овощи, рассматривает её с детьми, а затем говорит: «Догадайтесь, дети, что в этой коробке?».
Большую требовательность нужно предъявлять к своим жестам, мимике. Маленький ребёнок чутко реагирует на выражение глаз, улыбку воспитателя: педагог широко открывает глаза от удивления, дети подражают ему.
При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре.
Обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках.
Если в игре используется стихотворение, потешка, воспитатель знает их наизусть, читает выразительно.
Подводя итог игры с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны.
• Играли дружно.
• Научились делать.
• Убрали на место игрушки.
Необходимо у маленьких детей создавать интерес к новым играм: «Сегодня мы хорошо играли в чудесный мешочек». А в следующий раз в мешочке будут другие игрушки.
Интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые были в мешочке, о которых рассказывали дети во время игры.