Пахомова Анастасия Андреевна
Организация детско-родительского клуба «Дружная семейка» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив ищет новые формы и методы работы с семьей.
Публикация «Организация детско-родительского клуба „Дружная семейка“ в ДОУ» размещена в разделах
Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Большая часть родителей – не профессиональные воспитатели, что часто приводит к трудностям в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны совместно изыскивать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Организуя работу Детско-родительского клуба «Дружная семейка» в нашем детском саду педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми ияркими событиями.
Детско-родительский клуб «Дружная семейка» (далее клуб) создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели поставили следующие задачи:
- повысить педагогическую культуру родителей;
-способствовать улучшению взаимопонимания родителей и детей,формированию гармоничных отношений в семье;
- выявлять и передавать положительный опыт воспитания в семье;
- совершенствовать практические умения совместной деятельности с ребёнком ради развития творческих способностей и творческого мышления малыша;
- способствовать установлению взаимоуважения и доверия между семьёй и садом.
Принципы и подходы взаимодействия с родителями
1. Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
2. плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
3. дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
4. индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
6. доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб МКДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Формы организации работы : круглый стол, психологические тренинги, практикумы, мастер-классы, решение педагогических ситуаций, праздники, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.
Организация деятельности клуба
Работа клуба осуществляется на базе ДОУ. Периодичность встреч один раз в 2 месяца.
Клуб посещают родители с детьми, не всегда нуждающиеся в помощи по вопросам воспитания детей.
Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (законных представителей). План утверждается на первом заседании клуба.
На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты и эффективность работы.
Ожидаемые результаты.
- Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей.
- Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создается благоприятный психоэмоциональный климат.
- Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха);
проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе.
Провели 4 встречи:
Знакомство с клубом «Дружная семейка».
«Детско-родительские конфликты : причины возникновения, пути решения»
Развитие эмоционального интеллекта у родителей и детей».
Подведение итогов. Планирование на следующий год. (Мастер-класс по рисованию в технике «Правополушарное рисование» Экспериментирование.)
Перед встречами записывали видеоролики – интервью с детьми на тему предстоящей встречи. («За что мама сердится?«Почему ты злишься)
Что включает в себя каждая встреча?
Игры на приветствие и сплочение группы.
Тесты, методики:
- Методика «Дом» чтобы понять, какие потребности для ребенка остаются наиболее актуальными и в какой степени они выражены, что в свою очередь поможет родителям скорректировать свой стиль воспитания и понять, в чем нуждается их ребенок больше всего.
- Анкета для родителей «Понимаю ли я своего ребенка»
3. Упражнения:
«Я-высказывания» Цель: закреплять умение родителей проявлять свои эмоции с помощью «Я - высказываний», формировать у них навыки бесконфликтного взаимодействия с ребенком. (. «Ты еще долго будешь испытать мои нервы? "Меня огорчает то, что дети постоянно ссорятся, мне это очень обидно и больно наблюдать»)
Упражнение «Общение» Цель: определить родителями самостоятельно ошибки и приоритеты из их практики в общении со своими детьми.
Упражнение «Перефразируй» (Это дорого! На Сегодня у нас запланированы другие покупки.)
Игры и упражнения с детьми и родителями.
Рисунок «Что я люблю больше всего»
Игра «Найди своего ребенка» («Найди свою маму»)
«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем». и др.
Данная практика зарекомендовала себя, как эффективная форма сотрудничества с родителями. Планируем продолжать работу клуба в текущем учебном году.