Папки-передвижки

Организация детско-родительского клуба «Дружная семейка» в ДОУ

Пахомова Анастасия Андреевна
Организация детско-родительского клуба «Дружная семейка» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив ищет новые формы и методы работы с семьей.

Публикация «Организация детско-родительского клуба „Дружная семейка“ в ДОУ» размещена в разделах

Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Большая часть родителей – не профессиональные воспитатели, что часто приводит к трудностям в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны совместно изыскивать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Организуя работу Детско-родительского клуба «Дружная семейка» в нашем детском саду педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми ияркими событиями.

Детско-родительский клуб «Дружная семейка» (далее клуб) создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели поставили следующие задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей;

-способствовать улучшению взаимопонимания родителей и детей,формированию гармоничных отношений в семье;

- выявлять и передавать положительный опыт воспитания в семье;

- совершенствовать практические умения совместной деятельности с ребёнком ради развития творческих способностей и творческого мышления малыша;

- способствовать установлению взаимоуважения и доверия между семьёй и садом.

Принципы и подходы взаимодействия с родителями

1. Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

2. плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;

3. дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

4. индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;

6. доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб МКДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Формы организации работы : круглый стол, психологические тренинги, практикумы, мастер-классы, решение педагогических ситуаций, праздники, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

Организация деятельности клуба

Работа клуба осуществляется на базе ДОУ. Периодичность встреч один раз в 2 месяца.

Клуб посещают родители с детьми, не всегда нуждающиеся в помощи по вопросам воспитания детей.

Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (законных представителей). План утверждается на первом заседании клуба.

На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты и эффективность работы.

Ожидаемые результаты.

- Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей.

- Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба создается благоприятный психоэмоциональный климат.

- Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;

знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки детском саду был умным, а в школе – неумеха);

проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе.

Провели 4 встречи:

Знакомство с клубом «Дружная семейка».

«Детско-родительские конфликты : причины возникновения, пути решения»

Развитие эмоционального интеллекта у родителей и детей».

Подведение итогов. Планирование на следующий год. (Мастер-класс по рисованию в технике «Правополушарное рисование» Экспериментирование.)

Перед встречами записывали видеоролики – интервью с детьми на тему предстоящей встречи. («За что мама сердится?«Почему ты злишься)

Что включает в себя каждая встреча?

Игры на приветствие и сплочение группы.

Тесты, методики:

- Методика «Дом» чтобы понять, какие потребности для ребенка остаются наиболее актуальными и в какой степени они выражены, что в свою очередь поможет родителям скорректировать свой стиль воспитания и понять, в чем нуждается их ребенок больше всего.

- Анкета для родителей «Понимаю ли я своего ребенка»

3. Упражнения:

«Я-высказывания» Цель: закреплять умение родителей проявлять свои эмоции с помощью «Я - высказываний», формировать у них навыки бесконфликтного взаимодействия с ребенком. (. «Ты еще долго будешь испытать мои нервы? "Меня огорчает то, что дети постоянно ссорятся, мне это очень обидно и больно наблюдать»)

Упражнение «Общение» Цель: определить родителями самостоятельно ошибки и приоритеты из их практики в общении со своими детьми.

Упражнение «Перефразируй» (Это дорого! На Сегодня у нас запланированы другие покупки.)

Игры и упражнения с детьми и родителями.

Рисунок «Что я люблю больше всего»

Игра «Найди своего ребенка» («Найди свою маму»)

«Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем». и др.

Данная практика зарекомендовала себя, как эффективная форма сотрудничества с родителями. Планируем продолжать работу клуба в текущем учебном году.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Коллективная работа«Дружная семейка». Коллективная работа Я хочу предоставить на ваше внимание коллективную работу"Дружная семейка". В свободное время мы очень любим с детьми читать народные сказки.

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация детско-родительского клуба «Дружная семейка» в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация детско-родительского клуба «Дружная семейка» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна (УИ 3286260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД