Татьяна Багира
Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за снегом
Ц ели: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений
Педагог и дети рассматривают форму снежинок.
Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий:
в мороз - отдельные снежинки в теплую погоду хлопья, при похолодании - снег в виде крупы.
Почему скрипит снег? (Ломаются снежинки)
Примета: декабрь — месяц больших волчьих стай.
Публикация «Организация деятельности детей на прогулке, Наблюдение за снегом» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Поговорка: «Год кончается, а зима начинается»
Стихотворение:
Утром на лужицах тоненький ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Вышли ребята из детского сада.
Первый снежок ребятишкам отрада.
Загадки:
Летит молчит, лежит — молчит,
Когда умрет, тогда заревет. (Снег.)
Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а в воздухе летаю,
Как пух, лежу я на полях,
Как алмаз, блещу
При солнечных лучах. (Снег.)
Дидактические игры: «Найди предмет той же формы», (Кто (что) летает?».
Подвижная игра «Два Мороза».
Ц ел ь: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома». Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» — оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые:
Я Мороз Красный нос, я — Мороз Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После слова «мороз» все играющие перебегают на другую сторону зала, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой. Замороженные дети останавливаются, не двигаются и так стоят, пока все ребята не перебегут. В конце выигрывает та пара Морозов, которая заморозила большее число играющих.
Труд на участке. Уборка дорожек от снега.
Прогулка
Наблюдение за ветром и снегом
Цели: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.
Педагог и дети наблюдают за формой сугробов. Почему глубина снега в разных местах разная? Измерить условной меркой (метровой физкультурной палкой с сантиметровыми насечками) глубину сугробов до и после снегопада. Почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет?
Опыт «Свойства снега».
Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.
Ход опыта. В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый. пушистый, холодный, плохо лепится.)
Принести снег в группу и снова предложить детям вылепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял.)
Примета: коль заснежит долы, то провьет метель еще семь дней.
Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга — два друга»; «Мы в дом ель, а она с собой — метель».
Стихотворения:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдомиголо1iкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Р. Кудашева
Если снег идет, метель метет,
Стоят дома, словно терема,
Горки во дворе, узоры на стекле,
На дворе мороз кусачий — что же это значит?
Значит, к нам пришла сама белая зима.
Загадки:
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметаст,
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигает их с места на место? (Метель.)
Скачет по улице то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.)
Зимняя забава «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, потом темп увеличивается, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю», движение снежной карусель замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
Труд на участке. Уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников
Опыт «Таяние и замерзание ВОДЫ».
Цели: развивать наблюдательность умение сравнивать анализировать, обобщать; уметь устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта. Двум детям (один в рукавицах другой нет) предложить взять кубик льда, и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растаял лед: кто держал его в рукавичках или голыми руками? Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.
Вывод: лед тает, пре вращается в воду от соприкосновения теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод.
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом).