Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Оренбургский край благословенный»

Светлана Рогова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Оренбургский край благословенный»
▼ Скачать + Заказать документы

Оренбургский край благословенный.

Мы живем в столице Южного Урала – городе Оренбурге.

В городе труженике: в годы войны это был глубокий тыл, бескрайняя целина, газ согревающий Европу и конечно - Оренбургский пуховый платок и Оренбургский каравай.

Цель: Систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи: Закреплять и расширять знания о символах (флаги государств).

Показать детям что в основе социальных понятий лежат особые отношения к месту где родился и живешь.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Оренбургский край благословенный“» размещена в разделах

Способствовать интеллектуальному развитию ребенка.

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы.

Формировать географические представления, воспитывать патриотизм.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция областей : «познание», «коммуникация», «социализация», «художественно-эстетическое»

Предварительная работа: рассматривание «альбома о хлебе»; использование дидактической игры «ОТ ЗЕРНЫШКА ДО БУЛОЧКИ»

Оборудование: группа разделена ширмой на три части, мольберт, набор флагов, различные виды хлеба, фартуки, колпачки, набор продуктов, хлебопечка, набор инструментов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, проходят к стульчикам. На мольберте стоят флаги различных стран: России, Франции, Японии, Канады. Звучит гимн России, дети стоя его слушают.

В: Дети, сегодня мы наше занятие не случайно начали с гимна России. Сегодня мы с вами поговорим о родине.

В: Давайте вспомним как называется страна в которой мы живем.

Д: Мы живем в России.

Д: Наша страна называется – Россия.

В: А как называется столица нашего государства:

Д: Столица нашего государства – Москва.

В: А теперь посмотрите на все флаги, и выберите флаг России. (Дети выбирают флаг России, рассказывают чем он отличается от других флагов)

В: У каждого человека есть малая родина – где человек родился.

В: А как называется наш город где мы с вами живем?

Д: город Оренбург.

В: Чем славится наш город?

Д: Наш город славится оренбургским пуховым платком

Д: в городе Соль-Илецке добывают соль

Д: А еще в Соль-Илецке есть необычное соленое озеро, где летом можно купаться

Д: в городе Орске добывают яшму, она очень красивая и разноцветная

Д: А ещё у нас добывают газ и нефть

Д: А ещё наш край славиться Оренбургским караваем

В группу входит мальчик и девочка. Мальчик одет в костюм механизатора, на голове фуражка, на поясе набор с инструментами. Девочка в переднике с оренбургским караваем на подносе.

В: Здравствуйте гости дорогие. Кто вы?

Мальчик: Я механизатор

Сеют в поле зерна раннею весною

А над ними светит солнышко родное

На полях колхозных зашумят колосья

И зерно в амбары потечет рекою.

И его машины сделают мукою

Девочка: А я пекарь, угощу вас вкусным караваем.

На заводе пекарь

хлеб печет с любовью

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье»

В: Спасибо за каравай, мы его возьмем в наш музей хлеба.

В: А теперь я вам предлагаю посетить музей хлеба.

На столе разложены различные виды хлеба: каравай, узбекская лепешка, рижский хлеб, армянский хлеб – лаваш, французский нарезной батон – багет.

(Дети стоят полукругом.)

В: Посмотрите дети это каравай, его делают из лучших сортов муки. Он бывает высоким, ароматным, а праздничный каравай украшают различными узорами. Узбекская лепешка не такая высокая как каравай, ее пекут в специальной печи. Рижский хлеб пекут из ржаной муки и в него добавляют горошины черного перца, и это придают ему необычный аромат, армянский хлеб очень тонкий, похожий на лист бумаги, а французский хлеб – это батон, он очень длинный, в тесте делают специальные надрезы, поэтому его называют - багет.

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай на вкус».

(Детям предлагают на вкус узнать хлебобулочные изделия. Дети закрывают глаза и с помощью зубочистки кладут в рот кусочек пряника, печенья, булочки, хлеба, кекса. Дети называют, что они попробовали)

Физкульт минутка

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте дети в круг.

• Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети приседают)

• Теплое солнышко пригревает, дождик поливает (дети хлопают в ладоши, сначала медленно, затем все быстрее)

• Зернышки росли-росли и стали колосками (дети поднимаются и медленно поднимают руки, сильно припекает солнышко, завяли наши колоски (дети опускают голову, руки, туловище - приседают)

• Но вот вновь пошел дождь (дети хлопают в ладоши и медленно поднимаются, снова тянутся к солнцу)

• Вот и выросли в поле замечательные колоски

В: А теперь я предлагаю пройти вам в нашу мини-пекарню (дети проходят за ширму, одевают фартуки, колпаки) На столе лежат дрожжи, прессованные сухие, вода, соль, сахар, мука

В: для того чтобы испечь хлеб нужно приготовить тесто.

В: Как вы думаете, что для этого нужно?

Д: Мука, вода, сахар, соль и дрожжи.

Дети рассматривают дрожжи, сухие и прессованные – сравнивают их. (Дети кладут кусочек прессованных дрожжей в емкость, добавляют немного муки, воды и сахара, хорошо перемешивают. Ставят в емкость с теплой водой и накрывают салфеткой. Затеи рассматривают хлебопечку – это устройство для выпекания хлеба в домашних условиях. Дети засыпают муку в контейнер хлебопечки, добавляют дрожжи (обращаем внимание на то, как они увеличились в объеме за счет углекислого газа) затем наблюдают как лопасти перемешивают эту смесь, перекладывают в форму и ставят хлебопечку на режим - выпекание)

В: Результат нашего труда мы увидим через некоторое время.

В: Как вы понимаете поговорку «Хлеб всему голова»?

Д: Потому что все очень любят кушать хлеб

Д: Без хлеба еда не вкусная

Д: Хлеб очень трудно выращивать и убирать

В: Наше занятие подошло к концу.

В: Давайте вспомним, что вам понравилось и запомнилось

Д: Мне понравился музей хлеба

Д: Мне понравилось выпекать хлеб

Д: А мне рассматривать флаги разных стран

В: Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, а когда вернемся, то попробуем наш каравай.

В: Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Дети заходят в зал, где их ожидают воспитатель и гости. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришли гости, их интересует, что знают.

Это просто шедевр искусстваЭто просто шедевр искусства «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Оренбургский край благословенный»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Оренбургский край благословенный»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД