Светлана Рогова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Оренбургский край благословенный»
▼ Скачать + Заказать документы
Оренбургский край благословенный.
Мы живем в столице Южного Урала – городе Оренбурге.
В городе труженике: в годы войны это был глубокий тыл, бескрайняя целина, газ согревающий Европу и конечно - Оренбургский пуховый платок и Оренбургский каравай.
Цель: Систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи: Закреплять и расширять знания о символах (флаги государств).
Показать детям что в основе социальных понятий лежат особые отношения к месту где родился и живешь.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Оренбургский край благословенный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Способствовать интеллектуальному развитию ребенка.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы.
Формировать географические представления, воспитывать патриотизм.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция областей : «познание», «коммуникация», «социализация», «художественно-эстетическое»
Предварительная работа: рассматривание «альбома о хлебе»; использование дидактической игры «ОТ ЗЕРНЫШКА ДО БУЛОЧКИ»
Оборудование: группа разделена ширмой на три части, мольберт, набор флагов, различные виды хлеба, фартуки, колпачки, набор продуктов, хлебопечка, набор инструментов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, проходят к стульчикам. На мольберте стоят флаги различных стран: России, Франции, Японии, Канады. Звучит гимн России, дети стоя его слушают.
В: Дети, сегодня мы наше занятие не случайно начали с гимна России. Сегодня мы с вами поговорим о родине.
В: Давайте вспомним как называется страна в которой мы живем.
Д: Мы живем в России.
Д: Наша страна называется – Россия.
В: А как называется столица нашего государства:
Д: Столица нашего государства – Москва.
В: А теперь посмотрите на все флаги, и выберите флаг России. (Дети выбирают флаг России, рассказывают чем он отличается от других флагов)
В: У каждого человека есть малая родина – где человек родился.
В: А как называется наш город где мы с вами живем?
Д: город Оренбург.
В: Чем славится наш город?
Д: Наш город славится оренбургским пуховым платком
Д: в городе Соль-Илецке добывают соль
Д: А еще в Соль-Илецке есть необычное соленое озеро, где летом можно купаться
Д: в городе Орске добывают яшму, она очень красивая и разноцветная
Д: А ещё у нас добывают газ и нефть
Д: А ещё наш край славиться Оренбургским караваем
В группу входит мальчик и девочка. Мальчик одет в костюм механизатора, на голове фуражка, на поясе набор с инструментами. Девочка в переднике с оренбургским караваем на подносе.
В: Здравствуйте гости дорогие. Кто вы?
Мальчик: Я механизатор
Сеют в поле зерна раннею весною
А над ними светит солнышко родное
На полях колхозных зашумят колосья
И зерно в амбары потечет рекою.
И его машины сделают мукою
Девочка: А я пекарь, угощу вас вкусным караваем.
На заводе пекарь
хлеб печет с любовью
Скажет он ребятам:
«Ешьте на здоровье»
В: Спасибо за каравай, мы его возьмем в наш музей хлеба.
В: А теперь я вам предлагаю посетить музей хлеба.
На столе разложены различные виды хлеба: каравай, узбекская лепешка, рижский хлеб, армянский хлеб – лаваш, французский нарезной батон – багет.
(Дети стоят полукругом.)
В: Посмотрите дети это каравай, его делают из лучших сортов муки. Он бывает высоким, ароматным, а праздничный каравай украшают различными узорами. Узбекская лепешка не такая высокая как каравай, ее пекут в специальной печи. Рижский хлеб пекут из ржаной муки и в него добавляют горошины черного перца, и это придают ему необычный аромат, армянский хлеб очень тонкий, похожий на лист бумаги, а французский хлеб – это батон, он очень длинный, в тесте делают специальные надрезы, поэтому его называют - багет.
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай на вкус».
(Детям предлагают на вкус узнать хлебобулочные изделия. Дети закрывают глаза и с помощью зубочистки кладут в рот кусочек пряника, печенья, булочки, хлеба, кекса. Дети называют, что они попробовали)
Физкульт минутка
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте дети в круг.
• Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети приседают)
• Теплое солнышко пригревает, дождик поливает (дети хлопают в ладоши, сначала медленно, затем все быстрее)
• Зернышки росли-росли и стали колосками (дети поднимаются и медленно поднимают руки, сильно припекает солнышко, завяли наши колоски (дети опускают голову, руки, туловище - приседают)
• Но вот вновь пошел дождь (дети хлопают в ладоши и медленно поднимаются, снова тянутся к солнцу)
• Вот и выросли в поле замечательные колоски
В: А теперь я предлагаю пройти вам в нашу мини-пекарню (дети проходят за ширму, одевают фартуки, колпаки) На столе лежат дрожжи, прессованные сухие, вода, соль, сахар, мука
В: для того чтобы испечь хлеб нужно приготовить тесто.
В: Как вы думаете, что для этого нужно?
Д: Мука, вода, сахар, соль и дрожжи.
Дети рассматривают дрожжи, сухие и прессованные – сравнивают их. (Дети кладут кусочек прессованных дрожжей в емкость, добавляют немного муки, воды и сахара, хорошо перемешивают. Ставят в емкость с теплой водой и накрывают салфеткой. Затеи рассматривают хлебопечку – это устройство для выпекания хлеба в домашних условиях. Дети засыпают муку в контейнер хлебопечки, добавляют дрожжи (обращаем внимание на то, как они увеличились в объеме за счет углекислого газа) затем наблюдают как лопасти перемешивают эту смесь, перекладывают в форму и ставят хлебопечку на режим - выпекание)
В: Результат нашего труда мы увидим через некоторое время.
В: Как вы понимаете поговорку «Хлеб всему голова»?
Д: Потому что все очень любят кушать хлеб
Д: Без хлеба еда не вкусная
Д: Хлеб очень трудно выращивать и убирать
В: Наше занятие подошло к концу.
В: Давайте вспомним, что вам понравилось и запомнилось
Д: Мне понравился музей хлеба
Д: Мне понравилось выпекать хлеб
Д: А мне рассматривать флаги разных стран
В: Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, а когда вернемся, то попробуем наш каравай.
В: Спасибо за занятие.