Анастасия Беленко
Опыты экологического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты экологического содержания.
1.
1. Тема опыта: Можно ли пить талую воду?
2. Цель опыта: подвести к пониманию, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
3. Условия опыта: опыт проводится в условиях группы
Объекты опыта: снег, водопроводная вода
Оборудование: 2 прозрачных стакана.
Действия: принести с прогулки в стаканчике чистый снег. Дождаться когда он растает. Сравнить талую воду с водороводной.
4. Результат: Талая вода - мутная, водопроводная - прозрачная.
Публикация «Опыты экологического содержания» размещена в разделах
5. Вывод. Нельзя пить талую воду.
2.
1. Тема опыта: Вода имеет форму?
2. Цель опыта: Познакомить со свойством воды - текучесть.
3. Условия опыта: опыт проводится в условиях группы.
Объекты опыта: Вода.
Оборудование: ёмкости разной формы
Действия: переливать воду из одной ёмкости в другую.
4. Результат. Вода может заполнить любую форму.
5. Вывод. Благодаря текучести вода может заполнить любую форму.
3.
1. Тема опыта: Все ли вещества растворяются.
2. Цель опыта: подвести к пониманию, что вещества бывают растворимые и нераствормые.
3. Условия опыта: опыт проводится в условиях группы.
Объекты опыта: песок, соль, сахар.
Оборудование: прозрачные стаканы, ложки.
Действия: В 1стакан добавим соль, во 2 песок, в 3 соль. Перемешиваем.
4. Результат. Соль и сахар растворились в воде, а песок нет.
5. Вывод. Не все вещества растворяются в воде.
4.
1. Тема опыта: «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»
2. Цель опыта: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
3. Условия опыта: опыт проводится в условиях группы.
Объекты опыта: Два одинаковых растения (бальзамин)
Оборудование: лейка с водой.
Действия: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течение пяти дней.
4. Результат: Через 5 дней у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.
5. Вывод. Для роста и развития растениям необходима вода.
5.
1. Тема опыта: Куда исчезает вода?
2. Цель опыта: доказать, что влага с листьев растений испаряется.
3. Условия опыта: опыт проводится в условиях группы.
Объекты опыта: растение в горшке.
Оборудование: полиэтиленовый пакет, клейкая лента.
Действия: Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей кой лентой. Поставить растение на 3-4 часа на солнце. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.
4. Результат. На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.
5. Вывод. Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица.