Прошкина Виктория Львовна
Опыты со снегом
Сколько воды в снеге узнали дети 2 младшей группы «Бусинки» (Детский сад № 4) под руководством воспитателя Прошкиной Виктории Львовны.
Предлагаю вашему вниманию отличные идеи для научных опытов, которые можно провести только зимой, потому что все они связаны со снегом!Опыты не только внешне впечатляют ребенка, но и замечательно развивают научное мышление.
Прежде чем перейти к опытам со снегом, можно рассказать детям о том, что же такое снег с точки зрения науки. В этом помогут книги и познавательные видео.
Публикация «Опыты со снегом» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Ну а теперь пора на улицу - за снегом для опытов!
1. Какие бывают снежинки
В безветренный день, выходите на снежинковую охоту. В дом снежинки не занести, поэтому опыт может состояться только на улице. Захватите лупу, фотоаппарат, темную ткань или темную цветную бумагу. Подставляйте материю под снежинки - падая на нее, они будут дольше держаться и не таять (если вы будете ловить снежинки варежками, то они быстро растают от тепла ваших рук). Рассматривайте снежинки под лупой, фотографируйте при многократном увеличении или в режиме макросъемки, чтобы потом дома зарисовать самые красивые образцы снежинок в свой дневник наблюдений за природой.
2. Сколько в снеге воды?
Наберите во дворе литровую банку снега. Сразу же отметьте маркером уровень набранного снега. Теперь идите в дом продолжать эксперимент. Запишите в научный дневник время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах. Теперь оставьте снег таять. Посмотрите через час насколько снег уменьшился в банке, снимите новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах). Как только он растает, измерьте - сколько получилось в банке воды? Запишите время и высоту теперь уже водного «столба».
3. Как окрашивается снег?
Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу. Если погода позволяет, проведите этот опыт на улице, а затем дома и сравните - одинаково ли ведет себя краситель при отрицательных и положительных температурах? Попробуйте окрашивание снега разными цветами, например, основными, и посмотрите, будут ли они смешиваться в процессе таяния снега.