Лучший педагог года

«Опыты с воздухом». Конспект занятия в средней группе (2 фото)

Галина Дудина
«Опыты с воздухом». Конспект занятия в средней группе

Опыты с воздухом

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи: обобщить ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Публикация «„Опыты с воздухом“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Восп-ль: Ребята, а что находится вокруг нас? (столы, окна, стулья).

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

-Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

-Для чего нам нужен воздух? (дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.

-А каким воздухом полезно дышать? (чистым.)

-А что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? (проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить за город и т. д.)

-А кому ещё нужен воздух? (рыбам, животным, растениям)

-Правильно, всему живому. Но если мы не видим воздух, может его и не существует? (Нет, существует, мы же дышим им)

-Я предлагаю нам не гадать, а проверить это с помощью опытов.

-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Где спрятался воздух (целлофановые пакеты, зубочистки)

-Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

-Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

-Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

-А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

-Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый.

-Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

-Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

-Что вы чувствуете? (шипение).

-Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. А как ещё можно почувствовать воздух?

Опыт 2. (листы бумаги, мячи)

-Возьмите лист бумаги, помашем им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как возникает ветерок? (это движение воздуха).

-Ребята, так что же находится вокруг нас? (воздух).

Движение воздуха : качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта, вентилятор.

-В какой хорошо знакомой нам игрушке много воздуха?

-Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать.

Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным.

-Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 3. (2 шарика)

-У меня есть 2 шарика. Вот они. ( 2 шарика: один надутый, другой сдутый). Один шарик весёлый, толстый, а второй худой и грустный.

-Ребята, как вы думаете, почему второй шарик такой худой и грустный? (в нём нет воздуха, он сдулся.)

-А что надо сделать, чтобы шарик опять стал толстым и весёлым? (надуть его.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух.) Откуда же берётся воздух? (мы его выдыхаем.) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (Дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот.)

-Теперь подставьте ладошки ко рту, вдохнём и выдохнем. Что вы почувствовали? (движение воздуха.) Давайте надуем шарик, чтобы он были круглым и упругими. (надуваю шарик, зажимаю его пальцами.)

Опыт №4 : (шарик, таз с водой)

-Посмотрите, опускаю шарик отверстием вниз в тазик с водой и разжимаю пальцы, а другой рукой поддерживаю шарик. Вот так. Что появляется в воде? (пузыри) Откуда взялись пузыри? (из шарика выходит воздух) Откуда воздух появился в шарике? (мы его вдохнули) Воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Вокруг нас воздух.

-Для чего он нужен человеку? (чтобы дышать.)

-Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (дети пробуют не дышать)

-Ребята, кому нужен воздух, кто не может жить без него? (люди, животные, растения.).

-А мы видим воздух? (нет, не видим)

-Значит, какой воздух? (невидимый)

-А как вы думаете, воздух есть внутри нас? Давайте проверим.

Опыт №5 : (трубочки, стаканчики с водой)

-Посмотрите, беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит? (пузырьки появились)

-А теперь ребята, вы попробуйте, подуйте в трубочки. Откуда же появились пузырьки? (мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками)

-Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Ребята, что внутри нас? (воздух).

-Ребята, а хотите я вам фокус покажу? (восп-ль показывает пустой стакан)

- А как вы думаете, в стакане есть что-нибудь? (ничего нет, он пустой)

Опыт №6 : (пустой стакан, банка с водой)

-, ребята, опускаю медленно стакан в банку с водой. Вода попадает в стакан? (нет) Почему? Что мешает воде, что её не пускает? (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду). А теперь, опускаю стакан в банку с водой, немного его наклонив. Что появляется в воде? (видны пузырьки) Откуда они появились? (воздух выходит из стакана).

Опыт №7 : (пустой стакан, банка с водой, бумажная салфетка, кусочек пластилина)

Давайте на дно стакана прикрепим сухую бумажную салфетку. Опустим стакан в воду. (салфетка сухая)

Вывод: Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

-Скажите, а у воздуха есть запах? Вдохните (запаха нет). А когда бабушка печет сладкие булочки, вы слышите это?

Воздух действительно не имеет запаха. Сейчас проверим.

Опыт №8 : Опыт «Есть ли у воздуха запах (духи, корка апельсина)

-Дети, давайте проверим, есть ли у воздуха запах. Я предлагаю вам понюхать воздух (не пахнет ничем)

Воспитатель даёт понюхать детям духи. А сейчас, вы чувствуете какой-нибудь запах?-духами пахнет.

-Возьмём корку апельсина, помнём её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) Как вы думаете, это воздух пахнет или апельсиновая корка издает такой аромат? (запах идёт от апельсиновой корочки)

-Ребята, запах передаётся по воздуху. Ребята, воздух имеет запах? (нет)

-Как же мы чувствуем запахи? (они передаются воздухом, и мы их чувствуем)

Воспитатель: мы с вами можем сделать вывод, что воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.

-А как вы думаете, есть ли воздух в почве? Вы знаете, кто живёт в почве?

(червячки, мыши, кроты)

-Могут ли эти существа дышать под землёй?

Давайте проверим, есть ли воздух в почве.

Опыт №9 : (почва, ложка)

Для этого в стакан с водой мы добавим несколько ложечек почвы, что вы наблюдаете? (мы видим пузырьки воздуха)

-Какой мы сделаем вывод, ребята?

Вывод: в почве есть воздух.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем

– Он ведь нам не обходим!

«Опыты с воздухом». Конспект занятия в средней группе
Фото «Опыты с воздухом»

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыты с воздухом». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2025 в 22:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыты с воздухом». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина (УИ 1529313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных