Получи документы

Опытная и исследовательская деятельность с водой в ДОУ

Алина
Опытная и исследовательская деятельность с водой в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная модель развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность водой

• Пошеченкова А. Б., воспитатель

Цель: расширить познавательную активность и знания об агрегатных состояниях воды у детей дошкольного возраста путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

1) развитие мыслительных процессов;

• 2) развитие мыслительных операций;

• 3) освоение методов познания;

• 4) развитие причинно-следственных связей и отношений

Планируемый результат:

Публикация «Опытная и исследовательская деятельность с водой в ДОУ» размещена в разделах

Развитие у детей стремления к самостоятельной деятельности, исследовательской работе и новым знаниям.

Дети обожают исследовать все вокруг. Познание окружающего мира- это главная цель их активной деятельности. Путем наблюдения, ощупывания, логических выводов, запоминания увиденного и услышанного и тд ребенок развивает свои умственные способности. С помощью игрушек и предметов вокруг, опытов, проводимых над ними у ребенка складываются самые основные представления о мире.

Самым важным методом исследования можно назвать эксперимент (опыт). Детям на практике совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать.

В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями природы. Попробуем разобраться в некоторых вопросах на примере

простой воды.

Структура:

• Постановка задачи

• Организация хода экспериментирования

• Выдвигаем предположения

• Проверяем с помощью имеющегося «оборудования»

• Анализируем и делаем вывод по результатам.

Ход занятия

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветение дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

Материалы и оборудование:

- стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки для коктейля, крупа, сахарный песок, кусочки льда, камушки, акварельные краски.

1) В прозрачную банку нальем горячей воды и закроем ее сверху пленкой. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: тот пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне пленки начнет накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети видят в банке не только образование облаков, но и дождь.

2) Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

3)Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

4) В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

5) Чтобы узнать, как расширяется вода во время замораживания, нальем воду в чашку и поставим в морозилку. После замораживания уровень воды в емкости поднимется.

6) Цель следующего опыта – увидеть, как повышается уровень воды, если положить в нее предметы. В стакан наливаем воду, но не до конца. Берем камешки, которые они будут кидать в стакан до тех пор, пока легкие предметы не перельются с водой через край.

Вывод: таким образом, ознакомление детей с неживой природой в процессе проведения экспериментов формирует жизненно значимый опыт и способствуют снижению зависимости детей от посторонней помощи, обеспечивает их адаптацию в социальной и природной среде. Так, играя, они получат свои первые уроки по физике.

А теперь приглашаю всех в театр

Сказка “Про золотую рыбку” на новый лад

Жили-были Старик со Старухой в старой ветхой землянке. Не было у них ничего, кроме старого колодца. Пошел однажды Старик на море, закинул невод, и попалась в него Золотая рыбка. Только хотел ее Старик домой отнести на ужин, как взмолилась рыбка: «Старче, отпусти меня на волю, любое желание твое исполню». Но не стал он у рыбки ничего просить, так отпустил в море синее. Вернулся домой и рассказал бабке, какую диковинную рыбку удалось поймать, что не стал он с нее ничего просить, когда та предлагала. Взбесилась старуха, начала браниться: «Дурачина ты, простофиля, не мог у рыбки кран в избе попросить сделать? Пошел Старик на море, кликал рыбку. Приплыла она, и сказал ей старик, что Старуха его сварливая недовольна. Просит кран в избушке сделать. «Ступай домой, будет у нее кран,» -сказала рыбка. Вернулся Старик, смотрит, а старуха уже в доме под краном и посуду моет,и стирает. Но прошло время, еще пуще злится Старуха. На Старика кричит и ругает на чем Свет стоит: «Ступай к рыбке и скажи, что хочу дворец изо льда, да пусть поторапливается!» Пошел Старик к морю, а там шторм, черным-черно. Приплыла к Старику рыбка, выслушала его и молча уплыла. Долго стоял еще Старик у воды, но так и не дождавшись, пошел домой. Видит, а дома его нет, а вместо него дворец стоит ледяной. Прогнала Старуха деда в старый сарай, а сама легла во дворце спать. А наутро, проснувшись, оказалась в большой луже, а дворца и след простыл. Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец.

Задание: придумать детям новую сказку с описанием свойств воды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Какой бывает вода?" Дидактическая игра направлена на знакомство со свойствами воды и закрепление детьми.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытная и исследовательская деятельность с водой в ДОУ
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытная и исследовательская деятельность с водой в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД