ТАНЯ ДУБИНА
Опыты и эксперименты в старшей группе. Часть №2 (Свойства сахара и что такое снег?)
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и эксперименты в старшей группе. Часть №2 (Свойства сахара и что такое снег
Цель: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, закрепить знания о полезных и вредных свойствах сахара и его влияние на организм человека.
Публикация «Опыты и эксперименты в старшей группе, Часть №2 (Свойства сахара и что такое снег?)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
Мы с детьми много говорим о здоровом образе жизни, о занятиях физкультурой, о важности прогулок, о пользе витаминов, правильном питании. Часто заходит разговор о том, какие продукты полезны, а какие наносят вред нашему организму. Возник вопрос: «А сладкое полезно или вредно?». Побеседуйте со своими детьми на эту тему - узнаете много интересного. Мы решили вблизи рассмотреть сахар и поближе познакомиться с его свойствами. Предварительно посмотрели фильм о там, из чего и как делают сахар.
1. Сахар не имеет ярко выраженного запаха
2. Бывает разного цвета
3. Сахар может окрашиваться в любые цвета и окрашивать жидкости
4. Растворяется в воде
5. При нагревании плавится.
Что такое снег?
Цель: формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный; не имеет запаха, может окрашиваться, рыхлый, тает в тепле и при нагревании, уменьшается при контакте с теплом, тает быстрее при обработке солью); обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
1. Набрать в емкость снег сделать отметку и оставить в тепле. Вопрос: когда снег растает, воды будет столько же или нет? Дети решили, что воды будет столько же, но в ходе таяния снега обнаружили, что снег тает, а воды очень мало. Талую воду процедили через ватный диск и сделали вывод, что снег не чистый, на диске остался мелкий сор и диск уже не белоснежный.
2. Снег быстрее тает под воздействие соли. Дети разделили снег и одну часть посыпали солью, снег под солью начал таять быстрее (поэтому дороги посыпают реагентами, чтоб быстрее очистить дорожное полотно)
3. Снег можно окрасить в любой цвет и при таянии вода тоже будет окрашена.
4. Под воздействием тепла снег тает быстрее.