Белых Анна
Опыты и эксперименты с водой и ее свойствами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
Во второй младшей группе проводились опыты и эксперименты на тему
" Волшебница вода и ее свойства".
С целью: 1) лучше узнать окружающий мир;
2) Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия:
3) Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их;
4) Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка и его общение с природой;
1. " Тонет не тонет"
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
В ходе занятия детям было предложено опустить в тазик с водой сначала мячики, а потом различные камешки. Дети с интересом наблюдали как тонут камни и плавают на поверхности воды мячи. Дети познакомились с тем, что в воде одни предметы могут тонуть, а другие плавать на поверхности. Обогатили словарный запас детей такими словами, как: тонет, плавает, тяжелый, легкий.
2 " Вода текучая, прозрачная"
Детям было предложено провести эксперимент - зачерпнуть кулачком воду и удержать ее в руке. Когда вода вытекла из рук детей сделали вывод, что вода текучая. Далее уточнили представление детей о том, что вода бывает разной температуры холодной и горячей.
В ходе следующего эксперимента была показана детям чистая вода в прозрачном стакане и опустили в стакан с водой предмет Виден ли он? Да.
Вывод: вода прозрачная. Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет ни какого цвета, значит она бесцветная.
3." Вода волшебница"
Деди намочили кисточку обмакнули в гуашь и в стаканчиках с прозрачной водой помешали кисточку. Ч то произошло с водой? (Ответы).
4. Вода безвкусная"
Было предложено попробовать водичку и вспомнить какие вкусы мы знаем?
(лимон, конфеты).
Вывод: у чистой воды нет вкуса.
Также побеседовали с детьми о том, для чего нужна вода в природе и влияние
воды в жизни растений.
В заключении был проведен урок рисования и дети с особым интересом акварелью нарисовали речку.