Нина Пануца
Опыты и экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях играет важную роль в формировании музыкальных навыков и артистических качеств у воспитанников. Этот подход включает в себя различные методы и формы работы, которые помогают детям исследовать, экспериментировать и развивать свою творческую индивидуальность.
Исследование музыкальных инструментов:
Публикация «Опыты и экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях в детском саду» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитанники получают возможность познакомиться с различными музыкальными инструментами, изучить их звучание и возможности.
Создание оригинальных музыкальных композиций:
Пусть ученики под руководством музыкального руководителя пробуют создать свои собственные мелодии, используя элементы импровизации и композиции. Это способствует развитию творческого мышления и музыкального вкуса.
1. Опыт «Музыкальная цветная палитра»
Материалы: цвета бумаги под цвет и размер пластинок металлофона, музыкальные инструменты – металлофоны.
Описание:
Каждому цвету бумаги детям нужно сопоставить определённый музыкальный звук на металлофоне.
Дети могут создавать «музыкальную палитру», выбирая цвета и проигрывая соответствующие звуки на металлофоне. Таким образом дети сочиняют мелодию.
Так же можно обсудить, как каждый цвет может вызывать разные эмоции и ассоциации.
2. Опыт –эксперимент с резонированием звуков
Материалы: разные ёмкости (банки, фужеры, бокалы) с водой, ложки.
Описание:
Налить в ёмкости разное количество воды.
Дети могут стучать по стенкам ёмкостей ложками и слушать, как меняется звук в зависимости от объема воды.
Обсудите, почему разные ёмкости издают разные звуки.
Так же можно обсудить изменение звука у разных форм емкостей, сделанных из одного материала
3. Изучение ритмов с помощью барабанов
Материалы: барабаны (или кастрюли, палочки.
Описание:
Разделить детей на группы и дать каждой группе свой барабан.
Научить их простым ритмическим фигурам и пусть они экспериментируют, создавая свои собственные ритмы.
Можете организовать «конкурс ритмов», где каждая группа будет представлять свои находки.
4. Конструируем музыкальные инструменты
Материалы: пустые баночки, контейнеры, фасоль, рис, резинки, картон.
Описание:
Предложить детям создать собственные музыкальные инструменты из подручных материалов. Например, можно сделать маракасы, наполнив бутылки фасолью или рисом, и заклеив отверстие.
Также можно создать струны, натянув резинки на коробку, чтобы получить гитару.
После того как инструменты будут готовы, можно организовать концерт, где каждый ребёнок сможет продемонстрировать свою «игру».
Групповая работа и сотрудничество:
Проведение музыкальных проектов в группах способствуют развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Участие в ансамблях или коллективах позволяет учащимся научиться слушать друг друга и достигать общего результата.
Анализ и самооценка:
Важно развивать у воспитанников навыки анализа своей работы. Регулярное проведение обсуждений, где участники могут делиться своими впечатлениями и давать конструктивную обратную связь, помогает им критически подходить к своему творчеству.
Такие занятия не только развлекут детей, но и помогут им познакомиться с миром музыки, развить креативность и научиться работать в команде. Независимо от того, какой эксперимент вы выберете, главное — создать доверительную атмосферу, где каждый ребенок сможет проявить себя и наслаждаться процессом.