Людмила Воробьева
Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игры уходят из жизни дошкольников. В наш век современных технологий, есть компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Все это хорошо, но только для взрослых, а не для детей дошкольного возраста.
Мы замечаем, что дети, вместо того чтобы играть со сверстниками, смотрят программы по телефону не соответствующие возрасту ребенка. Все это влияет на психику и на общее развитие ребенка.
Вспомним слова Дмитрия Борисовича Эльконина. Он считает игру ведущий деятельностью в дошкольном возрасте, составляющую основное содержание жизни ребенка, благодаря, которой в его психике происходит значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход к новой стадии развития ребенка.
Публикация «Опыт работы по организации игровой деятельности в детском саду» размещена в разделах
С целью развития у детей интереса к игровой деятельности, мной было создано пособие «На рыбалку», которое можно использовать для детей, начиная с младшего возраста. Для изготовления пособия я взяла коробку, оформила ее дно и стенки в морском стиле. Нарезала рыбок разного цвета, прикрепила к ним магниты и положила на дно коробки. Приготовила удочки, леску и на конце прикрепила магниты. Дети были в восторге.
Дети подготовительной к школе группе «ловили» рыбок и решали примеры на сложение и вычитание (примеры были написаны на рыбках). На магнитной доске мы расположили ведра с цифрами от 1 до 10. Дети решали пример и искали ведро на доске с ответом. Под каждым ведром прикрепляли рыбку.
Дети научились играть в эту игру. Им было интересно решать примеры в игровой форме.
Коллеги, но это еще не все!
Ребята, заинтересовались рыбками и морскими пейзажами, изображенными в игре.
Особый интерес был проявлен к картинке, на которой был нарисован корабль. (Фото в презентации).
Дети стали спрашивать, а куда плывёт такой красивый корабль?
Один ребёнок рассказал, как он отдыхал с родителями на море и видел такой корабль, что ему удалось даже совершить небольшое плавание по морю на корабле. Дети предложили отправиться в морское путешествие все вместе.
Построили из кубиков корабль, прикрепили Российский флаг, все, что дети решили приспособить в игре, мы взяли с собой и отправились в плаванье. Ребята получили много позитива от игры. Все были очень довольны.
Для работы с детьми среднего-младшего возраста я также использовала дидактическое пособие «На рыбалку». Используя это пособие, вместе с детьми мы провели опытно-экспериментальную деятельность.
Сначала детям было предложено рассмотреть картинки морских обитателей, рыбок, морских пейзажей. На морских пейзажах был изображен корабль.
Дети обращали на него внимание. Я рассказала детям, что можно плавать на корабле и наблюдать за рыбками, любоваться морскими пейзажами.
Все вместе вспомнили правила безопасности «Как вести себя во время экспериментов». Для экспериментирования взяли голубой таз – это было море, налили туда воды и выпустили силиконовых рыбок с магнитами. На удочках тоже были магниты. Так мы с ребятами ловили рыбок и отпускали их обратно в воду. Из опыта мы узнали, что магнит действует через воду, что в водоемах (в воде) живут не только рыбки, но и другие морские обитатели».
Дети были в восторге. Настроение было на 5.
На следующий день дети стали проявлять интерес к картине с изображением корабля. Стала задавать наводящие вопросы (так как это средний-младший возраст) :
-А хотели бы вы отправиться в путешествие по морю?
-На чем можно отправиться в путешествие?
-А куда бы вы хотели совершить путешествие?
После вопросов дети предложили построить корабль из кубиков и отправиться в путешествие. На глобусе ребята сами выбрали место – куда мы поплывем.
Включили музыку («Нам нужны такие корабли на море». Песня из худ. фильма «Экипаж».). Пожелала семь футов под килем. (Пожелание благополучного плаванья)
(Презентация).
В результате с детьми мы освоили сюжетно-ролевую игру: «По морям, по волнам».
Дети уже играют самостоятельно.
В итоге познакомилась с морскими профессиями (моряк, капитан, юнга, повар-кок. Узнали много интересного об окружающем нас мире.
Дети получили много позитива.
(Для вас коллеги, на Антарктиде население составляет около 5 тысяч жителей.
Большую часть составляют жители переселенцы из Норвегии. Есть и переселенцы из России.
В 2007 году был построен православный храм и было первое венчание).
За изготовление дидактического пособия «На рыбалку» мне была вручена грамота в конкурсе «Лучшая дидактическая игра в ДОУ».
За организацию лучшего центра сюжетно-ролевой игры в ДОУ, была награждена дипломом победителя.