Наталья Разуваева
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»
Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна
Агеева Елена Вячеславовна
Цель: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Задачи:
знакомить детей с особенностями воды, наглядным образом демонстрировать их, развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
закреплять и расширять знания детей о воде, о жидкостях, о значении воды в жизни человека;
воспитывать у детей интерес к играм с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку.
Экологическая сказка «Путешествие капельки»
В гости к детям приходит Капелька. Дети приглашают Капельку с собой в лабораторию для того чтобы показать что они знают о воде.
Деятельность детей в лаборатории.
Вспомнив правила поведения в лаборатории, дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода – это жидкость, она не имеет цвета, и запаха, и если воду нагреть, то она станет горячей.
Опыт №1 Свойство горячей воды.
Для него нам понабиться: высокая колба с холодной водой,
пузырек с привязанной к горлышку веревочкой,
миска с краситель.
Итак, перед вами стоит высокая колба с холодной водой, пузырек с привязанной к горлышку веревочкой, миска с краситель. Емкости с горячей водой у вас на столах нет, почему?
Сейчас мы возьмем пузырек с привязанной ниткой, в нем уже налит краситель. Теперь, Капелька, нам поможет налить в этот пузырек горячую воду.
Так, а сейчас нам понадобится колба с холодной водой.
Мы аккуратно берем наши пузырьки за веревочки, и опускаем пузырек на дно колбы.
Как вы думаете, ребята, что же произойдет?
Подвижная игра «Три состояния воды» Капелька достает из конверта картинки с разным состоянием воды (твердое, жидкое, газообразное). Дети увидев изображение с твердым состояние воды должны замереть, с жидким – похлопать в ладоши, с газообразным – покружиться.
Опыт №2 Что тяжелее : вода или подсолнечное масло?
Для него нам понадобится: колба,
стакан с водой,
стакан с растительным маслом,
ложка, краситель,
сода перемешанная с лимонной кислотой.
Берем колбу, выливаем в нее подсолнечное масло.
Отставим в сторону. Теперь берем емкость с водой, добавляем туда краситель, размешиваем. Затем в колбу, где уже налито подсолнечное масло, вливаем окрашенную воду. Что мы видим? (Ответы детей)
Теперь берем белый стакан, высыпаем содержимое в колбу. Возьмите ложки и размешайте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же происходит?
А что же делает масло? А наши жидкости смешались?
Какой вывод мы с вами сделаем? Ответы детей.
Сюрпризный момент «» принесла вам подарок – воздушный шар. Но вот беда, надуть я их не успела. Давайте вместе сейчас надуем эти шары?
Сейчас я покажу вам, как с помощью воды можно надуть шарик.
Для этого я заранее налила в наши бутылки воды, а в шарики насыпала пищевую соду и лимонную кислоту. Надела шарик на горлышко бутылок. Нам с вами осталось лишь перевернуть шарики.
Воспитатель: Что же мы видим? Да, а как вы думаете, почему так произошло? Ответы детей.
Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было для вас трудным?