Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»

Наталья Разуваева
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»

Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна

Агеева Елена Вячеславовна

Цель: Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Задачи:

знакомить детей с особенностями воды, наглядным образом демонстрировать их, развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

закреплять и расширять знания детей о воде, о жидкостях, о значении воды в жизни человека;

воспитывать у детей интерес к играм с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку.

Экологическая сказка «Путешествие капельки»

В гости к детям приходит Капелька. Дети приглашают Капельку с собой в лабораторию для того чтобы показать что они знают о воде.

Деятельность детей в лаборатории.

Вспомнив правила поведения в лаборатории, дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода – это жидкость, она не имеет цвета, и запаха, и если воду нагреть, то она станет горячей.

Опыт №1 Свойство горячей воды.

Для него нам понабиться: высокая колба с холодной водой,

пузырек с привязанной к горлышку веревочкой,

миска с краситель.

Итак, перед вами стоит высокая колба с холодной водой, пузырек с привязанной к горлышку веревочкой, миска с краситель. Емкости с горячей водой у вас на столах нет, почему?

Сейчас мы возьмем пузырек с привязанной ниткой, в нем уже налит краситель. Теперь, Капелька, нам поможет налить в этот пузырек горячую воду.

Так, а сейчас нам понадобится колба с холодной водой.

Мы аккуратно берем наши пузырьки за веревочки, и опускаем пузырек на дно колбы.

Как вы думаете, ребята, что же произойдет?

Подвижная игра «Три состояния воды» Капелька достает из конверта картинки с разным состоянием воды (твердое, жидкое, газообразное). Дети увидев изображение с твердым состояние воды должны замереть, с жидким – похлопать в ладоши, с газообразным – покружиться.

Опыт №2 Что тяжелее : вода или подсолнечное масло?

Для него нам понадобится: колба,

стакан с водой,

стакан с растительным маслом,

ложка, краситель,

сода перемешанная с лимонной кислотой.

Берем колбу, выливаем в нее подсолнечное масло.

Отставим в сторону. Теперь берем емкость с водой, добавляем туда краситель, размешиваем. Затем в колбу, где уже налито подсолнечное масло, вливаем окрашенную воду. Что мы видим? (Ответы детей)

Теперь берем белый стакан, высыпаем содержимое в колбу. Возьмите ложки и размешайте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же происходит?

А что же делает масло? А наши жидкости смешались?

Какой вывод мы с вами сделаем? Ответы детей.

Сюрпризный момент «» принесла вам подарок – воздушный шар. Но вот беда, надуть я их не успела. Давайте вместе сейчас надуем эти шары?

Сейчас я покажу вам, как с помощью воды можно надуть шарик.

Для этого я заранее налила в наши бутылки воды, а в шарики насыпала пищевую соду и лимонную кислоту. Надела шарик на горлышко бутылок. Нам с вами осталось лишь перевернуть шарики.

Воспитатель: Что же мы видим? Да, а как вы думаете, почему так произошло? Ответы детей.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеФотоотчет. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Идея возникла по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой лука на огороде, дети спросили, а где лук растет зимой,.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Лавовая лампа»Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Лавовая лампа» Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были главным декором.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Экспериментальная деятельность «Опыты c водой для дошкольников» Прозрачность воды Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД