Улдукис Ирина
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, ее свойствами,
обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы: дидактическая игра «Кто в домике живет», дорога со звездами, сумка, интерактивный стол, интерактивная игра «Звездная страна», конверты с заданиями, пазлы «Геометрические фигуры», изображение дерева, смайлики с эмоциями (красный-плохо, желтый-средне, зеленый-хорошо, видео на телефон с изображением звездочки. Вводное:
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им и друг другу улыбки и хорошее настроение.
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне пришло видеообращение от одного очень известного зайчика. К сожалению, из-за плохой погоды я не успела его посмотреть, хотите посмотреть его вместе со мной?
«Привет, ребята, это я –Крош, узнали меня? В общем, вы знаете, что я очень люблю домашний лимонад? Я его ооочень люблю, но я положил куда-то рецепт его приготовления и не могу нигде его найти. Поможете мне? Найдете мой рецепт?»
Вот так задание,ну что же,ребята,поможем Крошу? Как думаете,где надо искать?
(Как вывести на поиск)
Молодцы какие,вы нашли контейнер Кроша,а как вы догадались,что он принадлежит ему?Правильно,сам Крош на нем нарисован. Посмотрим что внутри? постойте-ка, там лежат пустые листочки и все,как думаете,что надо сделать?
(подвести к окунанию в воду)
Давайте попробуем, тут у нас есть контейнер с синей водой, попробуем туда опустить наши листочки? Что же у нас тут получается?
-ого,на листочке стало видно изображение стакана с водой, а что же интересно будет на втором листочке? Ничего себе,у нас тут получился лимон. Подождите, кажется это и есть тот самый рецепт вкусного домашнего лимонада. (как то подвести к приклеиванию схемы на ватман)
(
Таким образом,мы с вами сделали все листочки и получили тот самый рецепт. А давайте попробуем приготовить его самим? А мы разве сможем приготовить его здесь? Хотите отправиться в нашу лабораторию почемучки и приготовить там домашний лимонад?
Тогда нам нужно произнести волшебные слова,а потом обязательно надеть халат и шапочку.
Физкультминутка)
Тянем руку вверх
И с ветки мы его соврем
Эмитируем срывание с дерева фрукта
Мы знаем это кислый фрукт
Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед
Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.
Вот мы и оказались в нашей чудо-лаборатории.
Что мы берем сначала?а что потом?а дальше что делаем? Молодцы, какой замечательный лимонад у нас с вами получился. А давайте предложим его нашим гостям?