Елена Никитаева
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно-исследователькая деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки",запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Поделюсь своим опытом работы в этой области. Для начала был создан уголок экспериментирования, в который вошли образцы песка, глины, минералов, соль, сахар, растительное масло, сода, пробирки, лупы, весы, емкости, магнит, спринцовки, а так же природный материал.
Очень удобно опытно-экспериментальную деятельность распределить в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Например, осенью, когда начинается тема " ; стихии (вода, воздух, огонь, земля- почва, минералы, мы проводим опыты с водой :
1. Свойства воды,
2. Вода-растворитель,
3. Как вода испаряется,
4. Опыты с пленкой поверхностного натяжения,
5. Выращивание кристаллов,
6. Фильтрование воды
7. Укоренение ростков,
8. Разные способы полива растений (в почву, в поддон,
9. Тонет- не тонет,
10. Перенос воды трубочкой,
11. Свойства пресной и соленой воды,
12. Как растения пьют воду,
13. Таяние льда в разных условиях
14. Сравнение свойств льда и снега.
Опыты с воздухом :
1. Как можно обнаружить воздух?
2. Как движется нагретый воздух?
3. Ветер- движение воздуха (создание ветра путем выдувания воздуха,с помощью взмахов веера, плотных листов картона).
4. Как меняется объем воздуха при охлаждении.
5. Как воздух сжимается. Упругость.
6. Выдувание пузырьков трубочкой в воду.
7. Измерение объема выдыхаемого воздуха
8. Как можно опереться на воздух? (модели парашюта, планера, планирование крылаток, перьев).
9. Как работает воздух?Движение воздуха- наблюдение за перемещением вертушек, флажка, пуха, листьев.
Опыты с почвой, минералами:
1. Состав почвы
2. Сравнение свойств песка и глины
3. Сравнение свойств камней (цвет масса, зернистость, однородность, блеск, пористость, хрупкость, твердость).
4. Свойства магнита.
5. Проращивание семян, укоренение ростков, наблюдение за ростом растений в разных условиях.
6. Сравнение свойств мокрого и сухого песка.
7. Какая почва лучше пропускает воду.
Использование опытно-экспериментальной деятельности является наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов,ознакомления детей с окружающим миром, развивают наблюдательность и пытливость ума, активизируют стремление к познанию мира. Очень важно анализировать вместе с детьми полученный результат и делать вывод.