Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами математики и ИЗО в средней группе «Мыльная история». Свойства мыла (1 фото)

Ольга Гарбуз Филатова
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами математики и ИЗО в средней группе «Мыльная история». Свойства мыла
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность

с элементами математики и ИЗО

в средней группе ДОУ

Тема: «Мыльная история»

Программное содержание:

* Познакомить и экспериментально проверить свойства мыла (оно твердое, гладкое, в мокром состоянии оно скользкое; в мыльной воде появляются пузыри, они легкие, летают, переливаются на свету).

* Учить проводить элементарную опытную деятельность, придерживаясь правил безопасности. Продолжать учить делать выводы.

* Формировать представление о профессии мыловара.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с элементами математики и ИЗО в средней группе „Мыльная история“, Свойства мыла» размещена в разделах

* Знакомить с полезными для человека свойствами ромашки – защита от воспалений и укрепление. Дать представление о пользе детского мыла с ромашкой.

* Расширять словарный запас детей: мыловар, отвар, пениться, выдувать. Учить детей подбирать прилагательные, описывающие мыло и пузыри.

* Развивать зрительное и тактильное внимание.

* Создать положительный эмоциональный фон в подгруппе детей.

Дидактический и игровой материал

Старинное изображение мастеров-мыловаров, изображения материалов для мыловарения и разных видов мыл, игра «Танграмм» в конверте с разрезанным изображением ромашки, поднос с 3-4 видами твердого мыла, клеенка, большой таз с тёплой водой, маленький таз с водой, жидкое мыло, стакан с трубочками по количеству детей, несколько ручных полотенец, «дневники исследователя» по количеству детей, фломастеры, мыльные пузыри по количеству детей.

Методы работы

- загадки, потешки (художественное слова и УНТ,

- мини-беседа, вопросно-ответные формы общения,

- опытное экспериментирование с мылом и водой (поисково-исследовательский метод)

- физкультминутка (динамическая пауза,

- рассматривание иллюстраций, изображений,

- игровая релаксация,

- зарисовка опытов,

- подведение итогов совместно с детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет неожиданное и даже немного фантастическое занятие. Любите волшебство?

Тогда внимательно послушайте вот такую загадку!

Гладкое, скользкое,

Часто овальное.

Встретиться может нам

В умывальной.

Полотенца нашего –

Он хороший друг.

Враг микробов, грязи

И немытых рук!

Дарит чистоту и пену,

Уменьшаясь постепенно…

В. : Скажите, пожалуйста, о чём эта загадка? (ответы детей)

Всё верно. Это мыло. Вот оно. (поднос с твердыми кусочками)

Какое оно? (твердое, гладкое, душистое)

А вы знаете, раньше-то его совсем не было… И есть про это история старинная. Приготовьте ладошки – сейчас мы ее расскажем вместе…

Жили-были на нашей Сибирской земле особые мастера – МЫЛОВАРЫ.

Как вы думаете, почему их так назвали? (ответы детей) Верно. (показываю движения руками, как варят в большой посуде, дети повторяют). Вываривали они волу, за оставляли на время остыть чаны свои с мылом. (Показываю, как будто накрываю тканью). А когда время приходило, нарезали ножами большими да острыми эти огромные мыльные куски. (Показываю движения вдоль и поперёк/, дети повторяют) Делали кусочки маленькие. (Движения, как лепят пирожки) Чтоб в руке удобно держать было. Так людей от грязи да болезни и спасали.

Так до сих пор они и варят для нас мыла разные. Не забывают и про деток – для них специальное мыло придумали – с отваром одного цветка. А какого – вы сейчас отгадаете сами. Проходите за этот медицинский стол. Перед вами конверт, там лежит изображение цветка.

Все его знают,

Летом видят, когда гуляют,

В букеты собирают,

Да по лепесткам гадают! (Ромашка)

Опытно-экспериментальная деятельность с элементами математики и ИЗО в средней группе «Мыльная история». Свойства мыла

Верно! Соберут знающие люди такие цветы лекарственные, сделают отвар, да мыловарам приносят. Чтоб мыло ароматным да душистым было! (предлагаю понюхать разные кусочки).

В. : Не устали мыло варить -O-

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать! - разводят руки в стороны

В. : Детки, вы хотите узнать о мыле что-то новое? (Да). тогда я приглашаю вас в нашу необычную мыльную лабораторию. Готовы? Надевайте фартуки (как будто, перчатки, прозрачные очки… Проходите вот к этому столу!

Проведем первый эксперимент.

Посмотрите внимательно на воду. Какая она? (она теплая, прозрачная).

Делают быстрые движения руками в воде.

В. : Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха, они быстро исчезают)

Второй эксперимент.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

В. :Каким оно стало? (скользким).

Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.

В. : Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена).

Пузырило пенится

На Водице женится.

По ладоням катится-

Грязь в испуге пятится.

В. : Только будьте осторожны… Кто подскажет почему мы бережем от него глаза? (Ответы детей) Верно. мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

В. : Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. Что происходит/, если подуть на мыльную пленочку? Правильно. В ней появляются большие пузыри.

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.

В. :Что происходит теперь? (Из трубочки появляется мыльный пузырь). Какой он, расскажите! Тк, помогайте… точно, он легкий, переливается на свету, с радужными полосками. А теперь погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? Верно! Стало много мыльных пузырей!

В. : А сейчас я предлагаю вам сделаем ваши зарисовки опытов и рассказать, что же нового и интересного вы узнали сегодня!

(сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку; появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри; они легкие и могут летать).

В. : Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами математики и ИЗО в средней группе «Мыльная история». Свойства мыла
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 03:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с элементами математики и ИЗО в средней группе «Мыльная история». Свойства мыла» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гарбуз Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД