Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Анастасия Гончаренко
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Видов развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но одна из самых эффективных, это исследовательская деятельность. Навыки и умения исследователя, которые получены в детских играх и на специальных занятиях, легко запоминаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем лучше и полноценнее они развиваются. Экспериментирование – это деятельность, которая помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и при этом превращения, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к экспериментированию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. Дети старшего дошкольного возраста очень наблюдательны, наблюдая окружающий мир, они делают свои умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную педагогическую работу по теме : «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», которая обогащает ребёнка знаниями, учит его делать выводы, анализировать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает целенаправленное воздействие на мировоззрение ребёнка. Обучение экспериментальной деятельности я разбила по месяцам: её особенность - максимально эффективно использовать в работе с детьми по ознакомлению с явлениями природы благоприятные периоды каждого времени года. Например, изучение свойств снега я провожу в зимние месяцы, а ознакомление с песком в теплые месяца, когда в него можно играть. Провести эксперимент или открытие - это значит узнать неизвестное. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Моя цель - помочь детям в проведении этих экспериментов, сделать их эффективными и полезными. Для меня важно, что экспериментальная деятельность не задаётся мною заранее, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Мой опыт работы показывает, что экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возобновлять, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в цель.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 19 июля 2014 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД