Анастасия Гончаренко
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Видов развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но одна из самых эффективных, это исследовательская деятельность. Навыки и умения исследователя, которые получены в детских играх и на специальных занятиях, легко запоминаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем лучше и полноценнее они развиваются. Экспериментирование – это деятельность, которая помогает ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и при этом превращения, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к экспериментированию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. Дети старшего дошкольного возраста очень наблюдательны, наблюдая окружающий мир, они делают свои умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную педагогическую работу по теме : «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», которая обогащает ребёнка знаниями, учит его делать выводы, анализировать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает целенаправленное воздействие на мировоззрение ребёнка. Обучение экспериментальной деятельности я разбила по месяцам: её особенность - максимально эффективно использовать в работе с детьми по ознакомлению с явлениями природы благоприятные периоды каждого времени года. Например, изучение свойств снега я провожу в зимние месяцы, а ознакомление с песком в теплые месяца, когда в него можно играть. Провести эксперимент или открытие - это значит узнать неизвестное. Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Моя цель - помочь детям в проведении этих экспериментов, сделать их эффективными и полезными. Для меня важно, что экспериментальная деятельность не задаётся мною заранее, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте. Мой опыт работы показывает, что экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возобновлять, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в цель.