Валентина Черенкова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Самого себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в старшей группе на тему :»Путешествие в страну «Самого себя».
Автор:Черенкова В. А. -воспитатель г. Тамбов.
Цель:Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Смоделировать работу здорового»сильного» тренированного и «слабого нетренированного сердца.
Рассказать о необходимости выполнения упражнений,увеличивающих объем легких.
Показать передвижение крови по артериям, работу сердца.
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Занятие в старшей группе „Путешествие в страну „Самого себя“» размещена в разделах
Дать элементарные понятия об органе чувств-носе.
Оборудование:банка с водой,соль,сахар,хлеб,бумажные салфетки.
Шприцы разного объема,прозрачные трубочки разной длинны,слабый раствор марганцовки. Теннисные шарики на блюдцах. Лимон,духи,лак для ногтей,лук. Макет человека,легких,сердца,желудка,носа.
Воспитатель:Здравствуйте,ребята! Сегодня мы свами совершим путешествие в необычную страну «Самого себя». О ком мы узнаем во время путешествия? На этот вопрос вы ответите сами, если отгадаете загадку: «На земле он всех сильней,
На земле он всех умней».
Дети:Человек.
Воспитатель:Правильно. Путешествие по этой стране позволит вам узнать себя лучше. Наше путешествие будет продолжаться очень долго,и из него мы узнаем много нового о себе.
На чем путешествуют люди?
Ответы детей.
А мы отправимся путешествовать пешком. Чем больше человек двигается,ходит,тем лучше его здоровье. Ходьба,бег,физкультура-это здоровье и жизнь. Сегодня мы посетим станции нашей страны, которые помогают жить: «Желудок»,»Сердце»,»Легкие»,»Носики».
Готовы отправиться?
Дети:Да.
Подходим к столу.
-Посмотрите,что находится на столе?
Дети называют: банка с водой,соль,сахар,хлеб,бумажные салфетки.
Воспитатель:Ребята,представьте,что банка-это наш желудок. На что похож желудок?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода в банке-это желудочный сок. Он помогает переваривать пищу. Давайте посмотрим,что же будет происходить во время работы желудка?
-Катя опускает ложку сахара в «желудок».Что произошло?
Дети:Сахар растворился.
-Наташа опускает соль. (Соль растворяется).
-Андрей опускает кусочек хлеба. (Хлеб становится мягким).
Воспитатель:Что означает слово-впитывать?
Ответы детей.
Смотрим на примере. Кладем на блюдце бумажную салфетку и наливаем сверху воду. Что произошло (Жидкость впиталась).
Вывод: вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. Желудок питает наш организм.
Как нужно беречь желудок?
Ответы детей.
Правильно: надо заниматься физкультурой,спортом, правильно питаться:есть супы,меньше соли,острого,сладкого,питаться по часам.
Что же было,если бы не было желудка (ТРИЗ).
А сейчас физкультминутка:Вправо,влево повернись, а потом нагнись,выпрямись и улыбнись.
Воспитатель:Вот мы и побывали на станции»Желудок».
Следующая станция:»Сердце».Хотите узнать,как оно работает?
Дети: Да.
Воспитатель:Вы знаете,что сердце бывает сильное и слабое?
(Ответы детей).
Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки. А как работает сердце? Давайте послушаем. На что похоже сердце (Ответы детей-ТРИЗ).
Сейчас мы увидим,как работает сердце. Для этого возьмем шприцы (разного объема) и «кровь», а прозрачные трубочки будут «артериями».Мне нужны помощники. Набираем марганцовку в оба шприца и впрыскиваем в трубочки. Что произошло?
(Ответы).Сравниваем на какое расстояние продвинулась жидкость.
Вывод:Шприц большего объема продвинул жидкость на большее расстояние. Это тренированное,здоровое сердце. А шприц меньшего объема продвинул жидкость на меньшее расстояние. Это слабое сердце.
Воспитатель: Что нужно делать для его тренировки?
Дети: Надо заниматься спортом,делать зарядку,больше гулять и двигаться.
Физкультминутка: Три,четыре,раз,два
Нам зарядка нужна
Мы шагаем гордо в ряд
Ходим все,как на парад. Воспитатель:На каких станциях мы побывали? (Ответы).
На этом путешествие не закончилось. Отправляемся на станцию»Легкие».
Посмотрите,что стоит на столе? (Ответы).
Правильно:тарелочки,в них шарики. Они помогут нам понаблюдать за работой легких.
Садитесь поудобней,наши легкие начинают работать. (Дети поочереди дуют на шарики,чтобы они укатились как можно дальше).
Давайте посмотрим,у кого шарик укатился дальше. (Ответы).Как вы думаете,у кого легкие работают лучше (Ответы).
Как можно развивать легкие?
Дети:Надувать шары,пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно легкие постоянно трудятся, мы должны о них заботиться: стараться не простудиться,дышать чистым воздухом.
ТРИЗ-Что бы было,если бы у человека не было сердца и легких (Ответы).
Физкультминутка: Руки в стороны и вверх
Будем сильными,как атлет
Будем ноги поднимать,
И не будем уставать.
Следующая станция нашего путешествия-«Носики».
Воспитатель:У вас у всех есть носики? Для чего они нам нужны? (Ответы).
Весной цветет черемуха,мы чувствуем ее запах,вошла в квартиру ваша мама,вы почувствовали запах ее духов.
Психогимнастика на обоняние:Закройте глаза!Вспомните,как пахнет черемуха,бензин,духи,ландыш.
Вспомнили (Ответы).
Я заметила то,что у вас были разные выражения лиц. Почему вы меняли выражения ваших лиц (Ответы).Запахи были приятные и неприятные.
Вывод:С помощью носа мы можем различать запахи.
Игра:»Узнай запах».
(Лимон,духи,лук,лак для ногтей).
Нос-важный орган человека. А какой это орган:внутренний или внешний?
(Ответы детей).
А как вы думаете,нужно ли заботиться о своем носе (Ответы).
Как нужно оберегать нос (Ответы).
Молодцы! Что же сегодня мы узнали на занятии?На каких станциях человеческого организма побывали (Ответы).
Теперь мы знаем,что здоровье человека зависит от работы его органов,знаем как нужно заботиться о них.
Наше путешествие в интересную и увлекательную «Страну самого себя»не закончено,оно продолжится на следующем занятии.