Светлана Губанова
«Каким бывает песок?» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Каким бывает песок?
Дата проведения : 22.10.2014 г.
Воспитатель: Губанова С. Н.
Цель: Пополнить знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться предметами – орудиями (совочком, ситом, воронкой, лейкой и др.)
Материал: емкости с песком, совочки, пластиковые бутылочки, ситечки, воронки, формочки по количеству детей, семена овощей и фруктов, кукла Катя.
Описание:
-Ребятки, кукла Катя зовет нас поиграть с песком. Пойдем?
Публикация «„Каким бывает песок?“ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
-Посмотрите, какие красивые предметы она нам приготовила: воронки и пластиковые бутылочки.
-давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку (показываю)
- Пользуйтесь совочком, не набирайте много песка, будьте аккуратны.
Без воронки песок не насыпается в бутылочку, давай, Таня, я тебе помогу.
-Песок сухой, сыплется тонкой струйкой.
-А кто хочет насыпать песок в сито?
-Что не получается? Почему?
Песок просыпается в дырочки сита, он сухой, сыпучий.
-А теперь, посмотрите,я налью немного воды на песок, помешаю совочком.
Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он различается, от сухого. Сразу видно, где сухой, а где – влажный.
-Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему он не сыплется? Он не сыпучий, не чухой, он влажный.
-А через сито можно его просыпать, нет?
Почему? Он не сыпучий, не сухой, он влажный.
-Из влажного песка можно делать постройки, куличики, зверушек из формочек.
-Посмотрите, покажу,как нужно сделать поделки из формочек (показываю).
Получились различные зверушки: петушок, рыбка, черепаха. Сверху их можно украсить семенами.
-Ну- ка, Катя (кукла) посмотри, что получилось у ребят из влажного песка?
(кукла обходит детей, рассматривая постройки из песка, прощается с детьми).