Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Природные явления» в подготовительной к школе группе

Зинаида Жидунова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Природные явления» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Опытно - экспериментальная деятельность с применением инновационных форм работы по познавательному развитию - "Природные явления"

Подготовительная к школе группа.

Выполнила - воспитатель Жидунова З. И.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Природные явления“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: повысить познавательный интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности через внедрение в неё инновационных методов и технологий – кроссенс, мнемотаблицы.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на наличие глобусов в группе.

Ребята что у нас в группе появилось? (Глобусы)

Воспитатель показывает глобус.

А что это такое?

Дети:

- Наша планета Земля, так она выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

А что есть на планете Земля? (ответы детей)

Вос-ль: Да: реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка -тоже часть природы.

Дети стоят вокруг глобуса.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Вос-ль: Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить - нужно отгадать загадку. А загадка у нас не простая, она на листе бумаги.

Кроссенс «Явления природы» (дети отгадывают)

Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а как вы думаете – мы с вами сможем здесь в группе сделать природные явления?

Дети: Да!

Воспитатель: А как? С помощью чего?

Дети: опыты, эксперименты.

Воспитатель: Так давайте мы здесь все заснежим, задождим и затуманим!

Воспитатель:. А чтобы это сделать, давайте пройдем в нашу лабораторию. Я буду научным сотрудником, а вы мои помощники.

Для этого надо надеть фартучки. Взрослому халат.

А теперь послушаем правила поведения в лаборатории.

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по-одному,

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Руку нужно поднимать!

• Внимательно слушать научного сотрудника

• Аккуратно пользоваться предметами для опытов

• Поддерживать порядок на своем рабочем месте

• После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах. Просит назвать.

Дети: пластиковые стаканчики с водой, пластиковые стаканчики с окрашенной водой (синий, красный, стаканы пустые, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, салфетка тканевая, конусы из картона, сода, лимонная кислота.

Вос-ль: Мы с вами поговорим о явлениях природы. Вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

*** Посмотрите на кроссенс. Какое явление природы изображено? (снег)

Где в природе мы можем увидеть снег?

Ответы детей.

Вос-ль: А что такое снег?

Ответы детей. (замерзшая вода)

Опыт №1

«Снег».

На доску поместить мнемотаблицу «Снег»

Ребята, что нам нужно взять? (пластиковые тарелочки)

Снимите с тарелочки крышку

Затем (взять пипетку)

Что делаем дальше? (и из стаканчика с водой накапать по капле воды на горку с порошком)

Что получилось? (снег, попробуйте помешайте его палочкой, потрогайте пальчиками)

Руки вытрите салфеткой.

Какое явление природы?

Вывод.

Ребенок: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «снег».

*** Посмотрите на кроссенс. Какое явление природы изображено дальше? (буран, метель)

Опыт №2

«Буран, метель».

На доску поместить мнемотаблицу «Буран, метель».

Ответы детей, проводят опыт.

Ребята, что нам нужно взять? (пластиковую бутылочку)

Затем (насыпать в бутылочку бумажное конфетти)

Что делаем дальше? (закрываем бутылочку пластиковой крышкой, в которую вставлена пластиковая трубочка)

Как же нам сделать буран? (подуть)

Что получилось? Какое явление природы?

Вывод.

Ребенок: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «буран».

*** на следующей картинке «Иней»

Как вы думаете мы можем сделать этот опыт здесь? (нет, можно дома)

Давайте сделаете этот эксперимент дома.

***на следующей картинке «Дождь»

Опыт №3

«Веселый дождик».

На доску поместить мнемотаблицу. «Дождь»

Ребята, что нам нужно взять? (стакан с маслом)

Затем (окрашенную в синий цвет воду и пипетку)

Что делаем дальше? (при помощи пипетки капаем синюю воду в стакан с маслом)

Ребята! Что происходит? (капли не растворяются и падают на дно)

А теперь попробуйте положить в стакан с маслом таблетку.

Что происходит? (от таблетки пошли пузыри вверх, капли дождя стали тоже подниматься и опускаться)

Вывод. Что у нас получилось? Какое явление природы? (дождик)

Дети: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку дождик.

А сейчас мы немного отдохнём. Вставайте ребята в круг.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода (показали вниз на землю)

Делай раз и делай два. (наклоны вперед)

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра, (кисти рук потрясти)

За работу нам пора! (Идем по кругу)

Проходим за столы.

Ребята, как мы знаем, в природе много разных явлений и следующее природное явление (град)

***на следующей картинке «Град»

Этот опыт я предлагаю сделать дома.

***на следующей картинке «Туман»

Опыт №4 «Туман»

На доску поместить мнемотаблицу. «Туман»

Ребята, что нам нужно взять? (Чайник с кипятком)

Так как детям с кипятком работать опасно, этот опыт я вам покажу одна. А вы посмотрите.

Дальше что сделать? (налить кипяток в стакан, столовая ложка)

Сверху закрываю стакан стеклянной крышкой.

Посмотрите что в стакане? (туман)

А из чего состоит туман? (вода) Да. Показываю крышку, на ней капли воды.

Кладу на стакан крышку и поверх крышки помещаю пену для бритья – облако, тучка.

Вывод. Что у нас получилось? Какое явление природы? (туман)

Дети: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «Туман»

***на следующей картинке «Радуга»

Этот опыт я предлагаю сделать дома.

***на следующей картинке «Вулкан»

Опыт №5

На доску поместить мнемотаблицу. «Вулкан»

Ребята, что нам нужно взять? (колбу)

Затем (стаканчик с водой окрашенной в красный цвет) это – лава.

Что дальше по схеме? (насыпать 2 ложки лимонной кислоты)

Затем (залить раствор в колбу)

Что делаем дальше? (на колбу поставить конус из черного картона - вулкан)

Затем? (в жерло вулкана насыпать ложкой соду)

Что произошло? (Извержение вулкана)

Вывод. Что у нас получилось? Какое явление природы? (извержение вулкана)

Дети: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «Вулкан»

Заключительная часть

-Вот и закончились наши исследования.

Вам понравилось проводить опыты? Какие явления природы мы с вами смогли сделать у нас в садике?

Дети вместе с воспитателем, опираясь на кроссенс, повторяют природные явления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Природные явления» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 14:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Природные явления» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Жидунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД