Зинаида Жидунова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Природные явления» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность с применением инновационных форм работы по познавательному развитию - "Природные явления"
Подготовительная к школе группа.
Выполнила - воспитатель Жидунова З. И.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Природные явления“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: повысить познавательный интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности через внедрение в неё инновационных методов и технологий – кроссенс, мнемотаблицы.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на наличие глобусов в группе.
Ребята что у нас в группе появилось? (Глобусы)
Воспитатель показывает глобус.
А что это такое?
Дети:
- Наша планета Земля, так она выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
А что есть на планете Земля? (ответы детей)
Вос-ль: Да: реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка -тоже часть природы.
Дети стоят вокруг глобуса.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Вос-ль: Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить - нужно отгадать загадку. А загадка у нас не простая, она на листе бумаги.
Кроссенс «Явления природы» (дети отгадывают)
Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а как вы думаете – мы с вами сможем здесь в группе сделать природные явления?
Дети: Да!
Воспитатель: А как? С помощью чего?
Дети: опыты, эксперименты.
Воспитатель: Так давайте мы здесь все заснежим, задождим и затуманим!
Воспитатель:. А чтобы это сделать, давайте пройдем в нашу лабораторию. Я буду научным сотрудником, а вы мои помощники.
Для этого надо надеть фартучки. Взрослому халат.
А теперь послушаем правила поведения в лаборатории.
Вспомним правила друзья!
В группе как ведем себя?
Говорим по-одному,
Не мешаем никому.
Если хочешь отвечать,
Руку нужно поднимать!
• Внимательно слушать научного сотрудника
• Аккуратно пользоваться предметами для опытов
• Поддерживать порядок на своем рабочем месте
• После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах. Просит назвать.
Дети: пластиковые стаканчики с водой, пластиковые стаканчики с окрашенной водой (синий, красный, стаканы пустые, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, салфетка тканевая, конусы из картона, сода, лимонная кислота.
Вос-ль: Мы с вами поговорим о явлениях природы. Вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
*** Посмотрите на кроссенс. Какое явление природы изображено? (снег)
Где в природе мы можем увидеть снег?
Ответы детей.
Вос-ль: А что такое снег?
Ответы детей. (замерзшая вода)
Опыт №1
«Снег».
На доску поместить мнемотаблицу «Снег»
Ребята, что нам нужно взять? (пластиковые тарелочки)
Снимите с тарелочки крышку
Затем (взять пипетку)
Что делаем дальше? (и из стаканчика с водой накапать по капле воды на горку с порошком)
Что получилось? (снег, попробуйте помешайте его палочкой, потрогайте пальчиками)
Руки вытрите салфеткой.
Какое явление природы?
Вывод.
Ребенок: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «снег».
*** Посмотрите на кроссенс. Какое явление природы изображено дальше? (буран, метель)
Опыт №2
«Буран, метель».
На доску поместить мнемотаблицу «Буран, метель».
Ответы детей, проводят опыт.
Ребята, что нам нужно взять? (пластиковую бутылочку)
Затем (насыпать в бутылочку бумажное конфетти)
Что делаем дальше? (закрываем бутылочку пластиковой крышкой, в которую вставлена пластиковая трубочка)
Как же нам сделать буран? (подуть)
Что получилось? Какое явление природы?
Вывод.
Ребенок: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «буран».
*** на следующей картинке «Иней»
Как вы думаете мы можем сделать этот опыт здесь? (нет, можно дома)
Давайте сделаете этот эксперимент дома.
***на следующей картинке «Дождь»
Опыт №3
«Веселый дождик».
На доску поместить мнемотаблицу. «Дождь»
Ребята, что нам нужно взять? (стакан с маслом)
Затем (окрашенную в синий цвет воду и пипетку)
Что делаем дальше? (при помощи пипетки капаем синюю воду в стакан с маслом)
Ребята! Что происходит? (капли не растворяются и падают на дно)
А теперь попробуйте положить в стакан с маслом таблетку.
Что происходит? (от таблетки пошли пузыри вверх, капли дождя стали тоже подниматься и опускаться)
Вывод. Что у нас получилось? Какое явление природы? (дождик)
Дети: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку дождик.
А сейчас мы немного отдохнём. Вставайте ребята в круг.
Физкультминутка:
Очень всем нужна вода (показали вниз на землю)
Делай раз и делай два. (наклоны вперед)
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра, (кисти рук потрясти)
За работу нам пора! (Идем по кругу)
Проходим за столы.
Ребята, как мы знаем, в природе много разных явлений и следующее природное явление (град)
***на следующей картинке «Град»
Этот опыт я предлагаю сделать дома.
***на следующей картинке «Туман»
Опыт №4 «Туман»
На доску поместить мнемотаблицу. «Туман»
Ребята, что нам нужно взять? (Чайник с кипятком)
Так как детям с кипятком работать опасно, этот опыт я вам покажу одна. А вы посмотрите.
Дальше что сделать? (налить кипяток в стакан, столовая ложка)
Сверху закрываю стакан стеклянной крышкой.
Посмотрите что в стакане? (туман)
А из чего состоит туман? (вода) Да. Показываю крышку, на ней капли воды.
Кладу на стакан крышку и поверх крышки помещаю пену для бритья – облако, тучка.
Вывод. Что у нас получилось? Какое явление природы? (туман)
Дети: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «Туман»
***на следующей картинке «Радуга»
Этот опыт я предлагаю сделать дома.
***на следующей картинке «Вулкан»
Опыт №5
На доску поместить мнемотаблицу. «Вулкан»
Ребята, что нам нужно взять? (колбу)
Затем (стаканчик с водой окрашенной в красный цвет) это – лава.
Что дальше по схеме? (насыпать 2 ложки лимонной кислоты)
Затем (залить раствор в колбу)
Что делаем дальше? (на колбу поставить конус из черного картона - вулкан)
Затем? (в жерло вулкана насыпать ложкой соду)
Что произошло? (Извержение вулкана)
Вывод. Что у нас получилось? Какое явление природы? (извержение вулкана)
Дети: при помощи магнитов прикрепляют к доске картинку «Вулкан»
Заключительная часть
-Вот и закончились наши исследования.
Вам понравилось проводить опыты? Какие явления природы мы с вами смогли сделать у нас в садике?
Дети вместе с воспитателем, опираясь на кроссенс, повторяют природные явления.