Оксана Тарасова
Опытная деятельность детей подготовительной группы — декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Опытная деятельность детей подготовительной группы — декабрь
Живая природа Кто ест водоросли?
Выявить взаимозависимости в живой природе экосистемы «пруд». Две прозрачные емкости с водой, водорослями, моллюсками (без рыбок) и рыбками, лупа.
Обучающиеся рассматривают водоросли в аквариуме, находят отдельные части, кусочки водорослей. Выясняют, кто их ест. Преподаватель разделяет обитателей аквариума: в первую банку помещает рыбок и водоросли, во вторую — водоросли и моллюсков. В течение месяца дети наблюдают за изменениями. Во второй банке водоросли повреждены, на них появились яйца моллюсков.
Публикация «Опытная деятельность детей подготовительной группы — декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Неживая природа Волшебный стакан Формировать представление о таком свойстве воды как плотность Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая стол. ложка. Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте. В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Физические явления Что такое пар?
Познакомить с физическим явление – пар. Учить делать выводы. Чайник, ложки Кипящий чайник «выпускает» пар, когда образующийся внутри него из горячей воды водяной пар встречается с холодным воздухом снаружи и конденсируется. Крошечные капли жидкости сливаются вместе до тех пор, пока не станут достаточно большими, чтобы мы смогли их увидеть как облачко пара. Если ты подержишь холодную ложку в струе пара, с нее начнет капать вода. Внимание! Будь осторожен; пар очень горячий и может обжечь
Человек Кожа Формировать представление детей о коже, развивать опытно-исследовательскую деятельность. Емкости с водой., иголка. Карточки-схемы –кожа. Закройте глаза. Положить в руку сначала тёплый предмет, затем холодный. Что почувствовали? (Тепло, холод).Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (Кожа чувствует боль). Представьте, что человек поранил спину. Если бы кожа не чувствовала боль, он бы не заметил рану. Что бы случилось? (Попали бы микробы, заболел).Почему после порезов остаются шрамы, а не раны? (Кожа зарастает).Намочить одну руку в воде, другую оставить сухой. Подуть на обе руки и сделать вывод, что влажной руке холоднее. (Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко).Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно, двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, чтобы произошло? Зачем кожа растягивается? Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой - то мере заменяет глаза. Помогает человеку защититься от микробов.
Предметное окружение Секретные записки Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность.
Лимон, вата, спички (палочки, чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки.
Воспитатель сообщает, что сегодня в детский сад пришло письмо, и предлагает детям прочитать Открывает конверт, обнаруживает чистый лист бумаги. Кто же над нами так пошутил? Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть, под нести письмо ближе к окну? Обнаруживается, что при нагревании появляются буквы, но сложно прочитать, текст получился нечеткий. Воспитатель. Что же делать? Однажды в книге я читала еще об одном способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.
Возьмите разные вещества и попробуйте найти самые не
видимые чернила.