Мария Непеляк
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ»
Рисование (карандаш)
Цель:
- формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая
- развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий)
- воспитывать заботливое отношение к живым объектам
Усложнение:
Публикация «Конспект НОД „Водоросли в Аквариуме“ Рисование (карандаш)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формировать умение рисовать предметы (камешки) округлой формы в ограниченном пространстве
Материал:
- аквариум
- рыбка гуппи
- юбка-тренажер (клин «рыбы»)
- 1/2 листа бумаги с изображением аквариума на каждого ребенка
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель входит в группу в юбке-тренажере (клин «рыбы», в руках держит стеклянную банку с рыбкой (гуппи).
— Посмотрите, дети, кто теперь будет жить в нашей группе? (Рыбка) Воспитатель рассказывает о том, что эта рыбка из магазина, она захотела жить в д/с и радовать детей. Жить она будет в своем домике-аквариуме.
— Давайте покажем рыбке ее дом.
Дети показывают аквариум в живом уголке, затем рассматривают его: большой, круглый, прозрачный. Воспитатель говорит детям, что аквариум сделан из стекла, нужно быть с ним очень аккуратными, так как он может разбиться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет.
— Что вы видите в аквариуме?
Дети рассказывают, что в аквариуме есть вода, внутри есть камешки и водоросли. Рассматривают водоросли, определяют, что они длинные, зеленого цвета. В воздухе проводят длинные линии сверху вниз.
Усложнение: дети рассказывают, что в аквариуме есть вода, внутри есть водоросли и камешки. Камешков много, они лежат на дне аквариума — внизу. Определяют, что они округлой формы. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков — коричневый.
Выпускают рыбку в аквариум.
Затем воспитатель обращает внимание детей на юбку.
— Что вы видите на юбке? (Рыбок, водоросли)
— Какого цвета водоросли? (Зеленые)
— Сколько здесь водорослей? (Много)
— Покажите короткие водоросли.
(Дети показывают, затем воспитатель просит провести по всей длине водорослей пальчиками)
— Теперь покажите длинные водоросли. (Показывают и проводят пальцами по длине водорослей)
Далее воспитатель говорит, что рыбки приготовили для детей сюрприз, и просит детей отстегнуть карман на юбке-тренажере. Дети отстегивают карман, находят листы бумаги с изображением аквариума.
— Рыбки тоже хотят жить в аквариуме, но в нем нет. (водорослей)
— Что нужно сделать, чтобы появились водоросли? (нарисовать)
— Какого цвета нужен карандаш, чтобы нарисовать водоросли? (зеленого)
Дети берут карандаш, воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш. Затем рисуют водоросли прямыми вертикальными линиями сверху вниз. Воспитатель напоминает, что водоросли должны быть длинные, их должно быть много.
Усложнение:
Когда дети нарисуют водоросли, воспитатель обращает внимание детей на камешки, которые лежат на дне аквариума. Затем спрашивает, какая у них форма, цвет, каким карандашом можно нарисовать камешки. Воспитатель просит показать, где дети будут рисовать камешки. Дети показывают и называют — внизу (аквариума). Воспитатель напоминает детям, что камешки округлой формы и в аквариуме их много. Дети рисуют внизу аквариума камешки округлой формы.
Когда рисунки будут готовы, дети рассматривают их и любуются своей работой. Воспитатель говорит детям о том, что если рыбкам понравятся работы, то они обязательно появятся в аквариумах. Дети складывают для них работы в карман юбки-тренажера.
Воспитатель для сюрпризного момента наклеивает рыбок в аквариумы с нарисованными водорослями, кладет опять работы в карман юбки-тренажера. Во второй половине дня или на следующий день просит детей достать работы и посмотреть аквариумы, не появились ли там рыбки. Создается эмоционально-положительное настроение детей от своих работ.