Кищенко Ольга Васильевна
Опыт в первой старшей группе «Фасоль на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт эксперимент в первой старшей группе
На тему: Огород на подоконнике для детей.
Актуальность: Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются
Публикация «Опыт в первой старшей группе „Фасоль на подоконнике“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
его познавательные способности. На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.
Задачи: Познакомить с семенами гороха или фасоли и их значением для людей. Показать развитие растений на различных этапах. Показать значение света, воды и тепла для развития растений. Развивать у детей наблюдательность, заинтересованность, способность к экспериментированию.
Участники опыта :
- Воспитатели
- Дети
Предполагаемый результат:
1. Доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм.
2. Формирование практических умений в выращивании культурных растений.
3. Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания.
4. Формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями;
5. Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;
6. Создание фотоальбома «Ты расти, фасолька!».
Опыт эксперимент
Попробуйте завести огород на подоконнике и проращивание семян разными способами. Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми. Для описанных ниже экспериментов понадобится немного терпения, но в результате ваши дети увидят весь жизненный цикл зернышка с первого дня. Рождение растения кажется настолько удивительным, что интерес малыша к вашему совместному общему занятию не угаснет. Итак, как увлекательно рассказать детям о растениях?
Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках, и в лотке с землей.
Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.
Нам понадобится:
• Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);
• Ватные тампоны или шарики;
• Фасоль.
• Контейнер с землей
Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей. Наполните контейнер землей и помесите фасолину в землю полейте. И наслаждайтесь результатом.
Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.
Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.
Детки постарше могли бы вести график роста, «бобовый дневник», делать зарисовки, Огородик на подоконнике.
Помогите понять детям жизнь растений таким необычным способом.