Лучший педагог года

Опыт в первой старшей группе «Фасоль на подоконнике»

Кищенко Ольга Васильевна
Опыт в первой старшей группе «Фасоль на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт эксперимент в первой старшей группе

На тему: Огород на подоконнике для детей.

Актуальность: Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются

Публикация «Опыт в первой старшей группе „Фасоль на подоконнике“» размещена в разделах

его познавательные способности. На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи: Познакомить с семенами гороха или фасоли и их значением для людей. Показать развитие растений на различных этапах. Показать значение света, воды и тепла для развития растений. Развивать у детей наблюдательность, заинтересованность, способность к экспериментированию.

Участники опыта :

- Воспитатели

- Дети

Предполагаемый результат:

1. Доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм.

2. Формирование практических умений в выращивании культурных растений.

3. Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания.

4. Формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядными пособиями;

5. Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;

6. Создание фотоальбома «Ты расти, фасолька.

Опыт эксперимент

Попробуйте завести огород на подоконнике и проращивание семян разными способами. Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми. Для описанных ниже экспериментов понадобится немного терпения, но в результате ваши дети увидят весь жизненный цикл зернышка с первого дня. Рождение растения кажется настолько удивительным, что интерес малыша к вашему совместному общему занятию не угаснет. Итак, как увлекательно рассказать детям о растениях?

Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках, и в лотке с землей.

Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.

Нам понадобится:

• Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);

• Ватные тампоны или шарики;

Фасоль.

• Контейнер с землей

Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей. Наполните контейнер землей и помесите фасолину в землю полейте. И наслаждайтесь результатом.

Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.

Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.

Детки постарше могли бы вести график роста, «бобовый дневник», делать зарисовки, Огородик на подоконнике.

Помогите понять детям жизнь растений таким необычным способом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в старшей группе» "Огород на подоконнике» Воспитатель: Щепкина Т. В. В старшей группе начинают вводиться длительные эксперименты, в процессе которых устанавливаются.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAMФотоотчет «Огород на подоконнике» в старшей группе, приуроченный к акции на МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом организации ОГОРОДА НА ПОДОКОННИКЕ в нашей группе. Огород наш,.

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе»Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе» Фотоотчёт «Наш огород на подоконнике» в старшей группе. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по.

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт в первой старшей группе «Фасоль на подоконнике»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт в первой старшей группе «Фасоль на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Кищенко Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД