Надежда Алпатьева
Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста».
Темочки:
- Друдлы
- Игровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Современное общество предъявляет вс больше требований к личности, как взрослого человека, так и подрастающего поколения. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. Существует мнение, что креативность – это естественная способность, изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Все это определяет объективную актуальность формирования творческого мышления личности, как одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
3. Мой педагогический опыт работы показывает, что в настоящее время развитие своих детей большинство родителей всецело возлагают на образовательные организации. Из чего следует, что именно от педагогов в большей степени зависит будущее сегодняшних дошколят.
4. Работая воспитателем, наблюдая за ежедневной деятельностью детей, принимая участие в играх - у меня сложилось представление об уровне развития творческих проявлений воспитанников. Для себя я выяснила, что не у всех детей в достаточной степени развито творческое воображение, фантазия. Преобладают однотипные, зачастую копируемые с образца решения.
5. В ходе проведенного мною мониторинга, был выявлен низкий уровень творческого развития. Возникла явная необходимость работать именно в направлении развития творческого потенциала детей. Меня заинтересовало использование игровой техники «Друдлы». Подобрала соответствующую литературу по данной теме, ознакомилась с опытом работы коллег, а также с публикациями в интернет ресурсах, я подобрала оптимальный вариант использования традиционных методик совместно с инновационными дидактическими играми, такими как: «Друдлы» :
6. Что же такое друдлы? Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит из комбинации трех слов:"doodle" (каракули, "drawing" (рисунок, "riddle" (загадка). Это черно – белые картинки-загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его - рисунок, кажется очевидным.
7. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей : друдлы развивают речь реб нка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей. Эта игра идеально подходит для достижения цели, а именно - развитию креативности у дошкольников. Только представьте, какой объем информации перерабатывает мозг ребенка, прежде чем находит какую-либо ассоциацию с увиденным изображением друдла. Из простой абстракции маленький человечек с помощью своего воображения и карандаша может сотворить все что угодно!
8. Мной была определена цель моей работы: развитие креативности на основе творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста через использование творческих игровых заданий.
Для реализации поставленной цели и обозначенной идеи, мной были конкретизированы задачи:
- Познакомить детей с новой творческой формой работы - разнообразными играми-картинками "Друдлы";
- Развивать речь, коммуникативные способности детей;
- Способствовать расширению кругозора, возможность пополнять и активизировать словарь ребенка;
-Содействовать развитию устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
- Способствовать воспитанию настойчивости, целеустремленности, умения находить решение в нестандартной ситуации.
9. Существуют два основных вида игры в друдл : вербальный и невербальный. При этом важно постепенно усложнять и насыщать игровое задание новизной объектов и их количеством. Ознакомление детей с техникой «друдлы» я проводила поэтапно.
10. 1. этап «На что это похоже?» На первом этапе работы с этой игрой, конечно возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полоски, круги, треугольники…». Но мы не сдавались. И вновь, и вновь играли с этими «каракулями». И вот с каждым разом, дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.
11. 2. этап «Творчество». На втором этапе нашей с детьми игры- стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.
12. 3. этап «Сочини и расскажи». На третьем этапе - мы учились составлять рассказы по друдлам. Детям были предложены несколько специально подобранных друдлов, они определяли, что в них зашифровано и составляли небольшие забавные рассказы.
13. Этой игрой мне удалось заинтересовать не только детей, но и их родителей. Для них изготавливаю буклеты, папки – передвижки (ширмы, провожу консультации, семинары – практикумы, родительские собрания, где знакомлю с вариантами проведения игр в домашних условиях, не требующих предварительной подготовки.
14. Мой опыт работы оказался интересным для педагогического коллектива нашего ДОУ. В течение года я провела консультации и мастер- класс для педагогов: «Что такое друдлы?», «Дидактические игры в интеграции образовательных областей, как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста» и др. Я сотрудничаю в ДОУ со всеми участниками воспитательно – образовательного процесса. Участвую в сетевых педагогических сообществах с данной тематикой.
15. Динамика уровня развития творческих способностей воспитанников, как результат работы за один год, является положительной, она составила 72 %.
16. Я нахожусь еще в начале пути по освоению и внедрению творческих игровых заданий, направленных на развитие творческого мышления и креативности детей дошкольного возраста. А в перспективе планирую продолжить работу по данной теме, ведь моим воспитанникам, да и их родителям, эта деятельность очень нравится.
Я думаю, вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они учат нас и детей смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
Это моя «педагогическая находка» в работе с детьми.
Самое главное для меня - видеть сияющие глаза моих воспитанников и знать, что приношу радость и счастье в детские сердца!
17. Спасибо за внимание!