МААМ-картинки

Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у дошкольников

Надежда Алпатьева
Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у дошкольников

1. Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Эффективность использования игровой технологии „Друдлы“ для развития творческого мышления у дошкольников» размещена в разделах

2. Современное общество предъявляет вс больше требований к личности, как взрослого человека, так и подрастающего поколения. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. Существует мнение, что креативность – это естественная способность, изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Все это определяет объективную актуальность формирования творческого мышления личности, как одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

3. Мой педагогический опыт работы показывает, что в настоящее время развитие своих детей большинство родителей всецело возлагают на образовательные организации. Из чего следует, что именно от педагогов в большей степени зависит будущее сегодняшних дошколят.

4. Работая воспитателем, наблюдая за ежедневной деятельностью детей, принимая участие в играх - у меня сложилось представление об уровне развития творческих проявлений воспитанников. Для себя я выяснила, что не у всех детей в достаточной степени развито творческое воображение, фантазия. Преобладают однотипные, зачастую копируемые с образца решения.

5. В ходе проведенного мною мониторинга, был выявлен низкий уровень творческого развития. Возникла явная необходимость работать именно в направлении развития творческого потенциала детей. Меня заинтересовало использование игровой техники «Друдлы». Подобрала соответствующую литературу по данной теме, ознакомилась с опытом работы коллег, а также с публикациями в интернет ресурсах, я подобрала оптимальный вариант использования традиционных методик совместно с инновационными дидактическими играми, такими как: «Друдлы» :

6. Что же такое друдлы? Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит из комбинации трех слов:"doodle" (каракули, "drawing" (рисунок, "riddle" (загадка). Это черно – белые картинки-загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его - рисунок, кажется очевидным.

7. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей : друдлы развивают речь реб нка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей. Эта игра идеально подходит для достижения цели, а именно - развитию креативности у дошкольников. Только представьте, какой объем информации перерабатывает мозг ребенка, прежде чем находит какую-либо ассоциацию с увиденным изображением друдла. Из простой абстракции маленький человечек с помощью своего воображения и карандаша может сотворить все что угодно!

8. Мной была определена цель моей работы: развитие креативности на основе творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста через использование творческих игровых заданий.

Для реализации поставленной цели и обозначенной идеи, мной были конкретизированы задачи:

- Познакомить детей с новой творческой формой работы - разнообразными играми-картинками "Друдлы";

- Развивать речь, коммуникативные способности детей;

- Способствовать расширению кругозора, возможность пополнять и активизировать словарь ребенка;

-Содействовать развитию устойчивого интереса к изобразительной деятельности;

- Способствовать воспитанию настойчивости, целеустремленности, умения находить решение в нестандартной ситуации.

9. Существуют два основных вида игры в друдл : вербальный и невербальный. При этом важно постепенно усложнять и насыщать игровое задание новизной объектов и их количеством. Ознакомление детей с техникой «друдлы» я проводила поэтапно.

10. 1. этап «На что это похоже?» На первом этапе работы с этой игрой, конечно возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полоски, круги, треугольники…». Но мы не сдавались. И вновь, и вновь играли с этими «каракулями». И вот с каждым разом, дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.

11. 2. этап «Творчество». На втором этапе нашей с детьми игры- стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.

12. 3. этап «Сочини и расскажи». На третьем этапе - мы учились составлять рассказы по друдлам. Детям были предложены несколько специально подобранных друдлов, они определяли, что в них зашифровано и составляли небольшие забавные рассказы.

13. Этой игрой мне удалось заинтересовать не только детей, но и их родителей. Для них изготавливаю буклеты, папки – передвижки (ширмы, провожу консультации, семинары – практикумы, родительские собрания, где знакомлю с вариантами проведения игр в домашних условиях, не требующих предварительной подготовки.

14. Мой опыт работы оказался интересным для педагогического коллектива нашего ДОУ. В течение года я провела консультации и мастер- класс для педагогов: «Что такое друдлы, «Дидактические игры в интеграции образовательных областей, как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста» и др. Я сотрудничаю в ДОУ со всеми участниками воспитательно – образовательного процесса. Участвую в сетевых педагогических сообществах с данной тематикой.

15. Динамика уровня развития творческих способностей воспитанников, как результат работы за один год, является положительной, она составила 72 %.

16. Я нахожусь еще в начале пути по освоению и внедрению творческих игровых заданий, направленных на развитие творческого мышления и креативности детей дошкольного возраста. А в перспективе планирую продолжить работу по данной теме, ведь моим воспитанникам, да и их родителям, эта деятельность очень нравится.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они учат нас и детей смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями. Это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Это моя «педагогическая находка» в работе с детьми.

Самое главное для меня - видеть сияющие глаза моих воспитанников и знать, что приношу радость и счастье в детские сердца!

17. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2024 в 23:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования игровой технологии «Друдлы» для развития творческого мышления у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алпатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД