Суфиярова Ольга Сергеевна
Взаимодействие педагогов и родителей по культуре воспитания детей здорового образа жизни в семье
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАНИИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ТЕМА
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Подготовила:
воспитатель Суфиярова О. С.
2022 ГОД
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным, сделайте
его крепким и здоровым : пусть
Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей по культуре воспитания детей здорового образа жизни в семье» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
он работает, действует,
бегает, кричит, пусть он
находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. От качества целенаправленной совместной деятельности родителей и дошкольного учреждения зависят уровень педагогической культуры родителей и уровень воспитания. Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь при поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания здорового ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Поэтому мы с коллегами обозначили цель работы и определили задачи взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни :
Главная цель: формирование взаимодействия педагогов и родителей по культуре воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи : Повышать педагогическую культуру родителей. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания, обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.
Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так, некоторые родители в силу неопытности, несерьезности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребенка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Мы постоянно работаем над этими вопросами. чтобы наши воспитанники росли здоровыми и физически и психологически
Из наблюдений, за проработанное время, можно сделать вывод, что дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Поэтому семье нужна поддержка и сопровождение в вопросах формирования основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных мероприятиях досугах и праздниках. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни. В своей педагогической деятельности привзаимодействии с родителями мы используем систему треугольника «педагог- ребенок – родитель». Потому что культура полноценного развития личности формируется только при совместной работе педагогов и родителей. В укреплении здоровья наших детей заинтересованы все стороны. И наша работа с родителями по всем вопросам, в том числе по воспитанию здоровых детей строится на доверии и преемственности, родители видят созданные педагогами и сотрудниками в группах и в детсаду условия гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей, чувствуют индивидуальный подход к каждому ребенку.
Ежедневно в чатах групп Шпунтики и Винтики, родители наблюдают фото или видио отчет с описанием образовательной деятельности непосредственной работы по профилактике, укреплению здоровья, как мы делаем зарядку, корректирующую гимнастику после сна,проводим подвижные игры на прогулке и малоподвижные игры в группе, в спортзале с физкультурным инвентарем и другую здоровье укрепляющую деятельность, пока дети находятся в садике. выкладываем занятия в истаграмм.
То есть родители видят, как мы работаем в садике. Но только при совместной работе родителей и детей в семье, и педагогов и детей в садике, можно повысить эффективность работы по профилактике оздоровления детей. получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка.
Чтобы у родителей тоже формировалась потребность в здоровом образе жизни в семье и для преемственности работы между семьей и детским садом мы воспитатели, используюем различные формы сотрудничества с родителями по всем актуальным вопросам, в том числе здоровье сберегающая среда дома. А наша задача во взаимодействии ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей мы строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
В процессе взаимодействия с семьей используем разнообразные формы работы :
онлайнконсультации здоровьесберегающих технологий, родительские собрания, анкетирование, онлайн памятки. Организуем онлайн рубрики, проводим музыкальные и физкультурные развлекательные мероприятия, освещаем вопросы профилактики и оздоровления детей дома, рекомендуемых министерством здравоохранения,родители помогают оснащать физкультурный уголок в группе В этом месяце подарили нам массажные коврики и дартс, помогли организовать строительство зимнего городка в на детских площадках
Консультировали родителей по закаливанию детей, по здоровому питанию создавали папки раскладки в группе, а чтобы видели их родители применяем онлайн транслирование, рассылки консультаций, буклетов
24 января 2022 года в Шпунтиках и позже в Винтиках мы провели плановые родительские собрания «На пути к здоровью.» Где обсудили вопросы по профилактике и укреплению здоровья в семье, была проделана предварительная работа. Анкетирование «Здоровый образ жизни нашей семьи» 80% родителей показало, что и они стараются придерживаться здоровому активному образу жизни, проводят совместные прогулки на свежем воздухе. Катание на лыжах и коньках, Посещение физкультурных оздоровительных комплексов. Фитнесс, Бассейн, режим дня, использование физкультурного инвентаря дома
.На собрании был зачитан доклад (приложение №1) «На пути к здоровью»,
были подняты вопросы по профилактике культуры воспитания здорового образа жизни, родители с удовольствием и гордостью рассказывали о успехах своих детей в спорте, участия в групповых соревнованиях по борьбе, плаванию, в танцах
Педагогами были даны рекомендации семейного воспитания по укреплению здоровья детей
1.«Организация питания вечером и в выходные дни»,
2.«Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей»,
3. Упражнения для развития мелкой моторики рук»,
4.«Упражнения для профилактики плоскостопия»,
5. «Проведение физкультминутки дома»
и другие. Приложение №2
Родители на ура принимают актуальную информацию по вопросам здоровья детей. И Выполняют эти рекомендации воспитателей по укреплению здоровья детей дома. Это обсуждается во время встреч на вечерней прогулке или в чатах групп, родители там тоже делятся информацией, фотографиями, видео, где дети занимаются спортом, как проводится активный отдых с семьей.
Например у Семьи Ягудиных есть традиция в выходные делать походы в горы. Там ребенок знакомится с достопримечательностями природы и видит красоту пещер и окружения, многие родители заинтересовались таким досугом и присоединились к этой семье и теперь регулярно в выходные дни выезжают совместно с другими родителями группы Семья Масловых вместе с другими семьями посещают бассейн.
Многие родители имеют звание Мастер спорта, например отец Валеева Камиля работает тренером по шахматам и передает свое мастерство сыну, мама Мирослава Юмангулова тренер по каратэ, Мирослав тоже посещает секцию, которую ведет мама
Проводились Индивидуальные беседы с родителями «О правильной осанке»
«Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»
Тематические выставки «О здоровье всерьез». «Закаливание детей дома».
«Профилактика нарушения осанки» «Здоровое сбалансированное питание»
«Профилактика нарушения осанки» «Здоровое сбалансированное питание» «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Также проводим не традиционные формы работы это досуги. спортивные развлечения и мероприятия с участием воспитанников, родителям очень интересно смотреть видео и фотографии, наблюдать за достижениями своих детей
На развлекательных мероприятиях проводятся эстафеты. Выполняются задания на ловкость и координацию, многие дети учувствовали в олимпиаде глобус по физическому развитию и заняли призовые места
Всю предварительную работу по подготовке к развлечением мы проводим совместно с родителями. Они приобретают костюмы, изготовляют инвентарь, решают вопросы оперативно и качественно
Так же мы проводим Онлайн занятия с родителями в форме практикумов :
«Как играть в подвижные игры»
«Игры на развитие внимание»
«Советы родителям гиперактивного ребенка»
21. сществуют различные Формы работы по культуре зож в детском саду и дома :
В детском саду В семье
Беседы педагога с детьми в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков;
при организации питания. Беседы отца и матери:
«Вкусные посиделки»;
«чистота тела»;
«организация сна»;
«мои чистые игрушки»;
«я люблю комнатные растения».
Занятия:
физическая культура;
обучение плаванию;
динамический час. Оздоровительные традиции в семье :
ходим в сауну;
бассейн;
на лыжах, в походы.
Праздники, развлечения: «Чирлизинг»,
«День хоккея».
Русские богатыри
Колядки Оздоровительные игры в семье, направленные на:
профилактику осанки;
сохранение зрения;
профилактику плоскостопия;
игры для предупреждения гиподинамии.
Чтение художественной литературы.
22.
В детском саду В семье
Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (например олимпиада в Пекине
Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе)
Прогулки. Организация игр во время совместных походов
Акция «Кислородные коктейли»
Познавательное развитие:
беседы о ЗОЖ;
рассказы из личного опыта;
беседы старшей м/сестры, врача. Беседы отца:
я веду здоровый образ жизни.
Беседы матери:
я веду активный и подвижный образ жизни;
физические качества отца.
Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер».
Информационное поле для детей Информационное поле для родителей
Семейные традиции — это нормы, обычаи, стиль поведения и мировоззрение, передающиеся в семье от старших к младшим продолжателям по наследству.
Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями в том числе и по культуре воспитания здорового образа жизни в семье, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Традиции детского сада это не только плановая работа. Режим дня и образовательная деятельность, мы справляем дни рождения, ходим в гости в другие группы с театральной деятельностью, после сна ходим босиком по массажным коврикам, играем в малоподвижные игры и делаем корректирующие упражнения, чтобы быстрее пробудиться ото сна
Особую роль в физическом развитии детей играет развивающая предметно-
пространственная среда как в садике так и дома. Дома это различный спортивный инвентарь. мячи, скакалки. Обручи. Велосипеды, самокаты, лыжи. коньки и т д.
В садике в каждой группе есть центр физического развития, где находится спортивное оборудования для совместных и индивидуальных игр детей в группе, уголки физкультуры постоянно пополняются и обновляются не только педагогами. но и родителями, в феврале и в «Шпунтиках» и «Винтиках» родители подарили интересные предметы спортивных пособий для малоподвижных игр, игр на развитие координации, это ленты с карточками заданиями, на развитие меткости то дартс и кольцеброс в виде милого ежа. изготовленного своими руками
В результате совместной работы педагогов и родителей у детей появился интерес и сформировались первоначальные представления о здоровом образе жизни, результаты нашего совместно обследования показало, что У 80% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.
Дети как губка видят поведение родителей и копируют их. Поэтому дети будут здоровыми если мы сейчас покажем им и приучим их к культуре здорового образа жизни, который они должны видеть не только в детском саду. но и дома. И родители должны это понимать. Только такой авторитет как мама или папа могут психологически повлиять на дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели делают акцент на этом и родителям нравится. что педагоги видят в них авторитетность и представительность перед своим чадом
У детей, которые постоянно видят положительный пример культуры здорового образа педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях. И только при совместной работе педагогов и родителей мы можем добиться чтобы Спорт стал средством здорового отдыха детей в семье и интересным досугом в будущем.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
В наших группах работает обратная связь. То есть мы даем рекомендации родителям по всем интересующим их вопросам, а в ответ получаем слова благодарности и положительные отклики о нашей работе. Это огромный стимул продолжать совместно с родителями эффективно работать над укреплением и сохранением здоровья наших детей.