Папки-передвижки

Опыт работы в условиях дополнительного образования в ДОУ

Евгения Озерова
Опыт работы в условиях дополнительного образования в ДОУ

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, немаловажную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное. Цель организации дополнительного образования на базе дошкольного учреждения — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Публикация «Опыт работы в условиях дополнительного образования в ДОУ» размещена в разделах

Особенностью организации дополнительного образования на базе детского сада является то, что дополнительное образование интегрировано в программы, реализуемые организацией, но ни в коем случае не повторяет их. Следует отметить, что дополнительное образование в детском саду может осуществляться с детьми любого возраста, если программа соответствует возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы воспитанников.

Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера, игровой приставки. Сегодня дети дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка изменяется и по другим причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб физическому развитию.

Исходя из этого, перед нами встала проблема создания такой программы дополнительного образования, которая удовлетворила бы потребность родителей в создании условий для полноценного двигательного обогащения и укрепления здоровья детей. Программа, которая бы максимально способствовала формированию у дошкольника интереса к своим физическим возможностям, к их совершенствованию и развитию, а так же учитывали индивидуальные особенности детей, специфику их развития и индивидуальные темпы роста. Учитывая социальный запрос родителей на развитие и оздоровление детей, была разработана программа «Детский фитнес». Таким образом, программа предлагает родителям альтернативу детским спортивным секциям.

Вначале моей работы была изучена и проанализирована научно-педагогическая литература и передовой опыт по данной теме. Так же была выполнена систематизация материала по внедрению фитнес-технологий, способствующих развитию физических качеств, которые раскрыты в методических разработках: Е. В. Сулим, С. В. Реутского, С. О. Филипповой. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда, поставлены цель и задачи, разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес».

Актуальность Программы определяется направленностью на создание условий для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста, необходимых для успешного развития всех физических качеств, а также для повышения интереса детей к физкультурным занятиям.

Новизна. Оптимизация двигательной деятельности детей в ДОУ может быть достигнута за счет проведения занятий по фитнесу. Программа составлена на основе рационального сочетания разных видов занятий и форм двигательной деятельности: ритмическая гимнастика, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, стретчинг, черлидинг, классическая аэробика. Используемые в Программе виды деятельности добавляют новые возможности и развивают не только физические качества, но психические качества и умственные способности: внимание, быстроту реакции, музыкальность, понимание красоты и гармонии.

Цель Программы: Развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия детским фитнесом.

Задачи:

- совершенствовать физические качества (мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку, работать над профилактикой плоскостопия;

- развивать психические качества (внимание, память, воображение);

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

- повышать интерес к физической культуре.

Формами обучения являются специально организованные занятия: игровые, сюжетные и тематические занятия, занятия в форме круговой тренировки, физические упражнения, танцевальные движения. При организации занятий так же соблюдается их структура: вводно-подготовительная, основная, заключительная части.

К примеру:

- Вводно-подготовительная часть: различные виды базовых шагов аэробики или степ-аэробики, перестроения.

- Основная часть: упражнения с предметами, комплексы аэробики, элементы акробатики, игровой стретчинг, степ-аэробика, детская йога, хореография, фитбол – гимнастика, подвижные игры.

- Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, релаксация.

Музыка, так же тесно связана с занятиями детским фитнесом. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и позволяет не ощущать усталость, помогает развивать не только координационные способности, но и танцевальные: пластичность и красоту движения.

Результаты освоения Программы:

В результате систематических занятий детским фитнесом у детей отмечается:

- высокий уровень развития основных физических качеств;

- высокий уровень развития музыкально-ритмических способностей;

- снижение заболеваемости;

- сформирован устойчивый интерес к физической культуре.

По итогам обучения дети:

Знают:

- о гигиене и технике безопасности на занятиях детским фитнесом;

- о здоровом образе жизни;

- о технике выполнения физических упражнений детского фитнеса;

- основные направления детского фитнеса.

Умеют:

- выполнять комплексы ОРУ с мячом, обручем, фитбол - мячом, степ- платформой и т. д.);

- выполнять упражнения фитнес-аэробики;

- выполнять гимнастические упражнения;

- выполнять строевые упражнения (повороты, построения, перестроения);

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- проявлять самостоятельность, творческую инициативу.

Таким образом, внедрение детского фитнеса в работу детского сада, как дополнительной образовательной услуги позволяет значительно повысить интерес к занятиям физической культурой, оказывает положительное влияние на развитие физических качеств и творческих способностей у детей.

Публикации по теме:

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в условиях дополнительного образования в ДОУ
Опубликовано: 3 июня 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы в условиях дополнительного образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД