Короткова Ирина Валерьевна
Опыт работы в условиях дистанционного обучения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Дистанционное обучение ворвалось в нашу жизнь неожиданно. Нам просто необходимо было перестроить нашу работу, для того чтобы образовательный процесс не прервался.
На просторах интернета я наткнулась на высказывание: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха»! Начиная дистанционную работу, я не была уверена, что родители будут довольны таким нововведениям. Но получила такой поток положительных эмоций и отзывов, что загорелась сама таким способом обучения.
Публикация «Опыт работы в условиях дистанционного обучения в старшей группе» размещена в разделах
И сегодня я бы хотела поделиться одной неделей нашего дистанционного обучения : «Вода и ее обитатели».
Цель: дать детям представление о круговороте воды в природе, свойствах воды, познакомить детей с водными обитателями пресных и соленых водоемов;
Каждое утро я скидывала детям задание, а к вечеру получала фото и видео выполненной работы, так же на протяжении всего дня отвечала на звонки и сообщения родителей о волнующих их вопросов.
Понедельник: Мы посетили ютуб канал москвариума на ВДНХ. Дети посмотрели о обитателях Японского моря, Белого моря, реки Амазонки. А так же познакомились с касатками и нерпами. Дальше детям было предложено нарисовать картину «Морские глубины» по видеоуроку.
Во вторник мы решили закрепить тему морских обитателей, и одним из заданий были морские загадки. Так же мы не забыли и о подготовке руки к письму и развитии пространственного мышления. И закрепили знания детей графическим диктантом. Графические диктанты особо нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.
В среду мы поговорили с детьми о круговороте воды в природе. Дети посмотрели обучающий мультфильм и провели эксперимент. На прозрачном пакете нарисовали сверху облака и солнце, снизу море, наполнили пакет теплой водой и с помощью скотча закрепили на окне, и на протяжении всего дня дети наблюдали за круговоротом воды в природе. По отзывам родителей, детям очень понравилось, и наглядно дети усвоили, как в нашей природе происходит круговорот воды.
В четверг с детьми познакомились с пресными водоемами и его обитателями. Дети просмотрели видеобеседу о насекомых и животных обитающих в озерах и реках, а о рыбах рассказали дети по плану:
1. Название.
2. Части тела.
3. Поведение.
4. Чем питается.
5. Как появляется потомство.
6. Какая польза.
В пятницу мы с детьми закрепили знания об обитателях водоемов и выполнили задания на выбор: Лепка морских животных по видеоуроку и создание водоема в бутылке, так же по видео.
Ну и напоследок предложила нарисовать рыбку с сюрпризом, детям очень понравилось.
Вот так прошла наша одна неделя дистанционного обучения, детям было очень интересно усваивать знания в таком формате. Родители отметили, что видеоуроки им очень понравились, так как дети самостоятельно рисовали, лепили, что способствует формированию навыков саморазвития и самообразования, которые так необходимы в школе.