МААМ-картинки

Опыт работы «Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста посредством игр с песком»

Наталья Головина
Опыт работы «Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста посредством игр с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком».

Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка. Это привело меня к тому, что в своей педагогической работе я стала использовать игры с песком т. к. с их помощью можно решить многие проблемы детей. Такие игры у малышей вызывают приятные ощущения и положительные эмоции. Эти эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.

Публикация «Опыт работы „Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста посредством игр с песком“» размещена в разделах

Цель моей работы заключается в пробуждении положительных эмоций у детей раннего возраста, а что как ни игры с песком помогут их проявить.

Песок – это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребенка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно – кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость, положительные эмоции. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать все заново.

Я решила проводить углубленную работу в этом направлении и поставила перед собой следующие задачи:

• Снизить уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями;

• Установить доверительные отношения между педагогом и малышами,

• Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций и хорошего настроения у малышей.

Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке не каприз, а потребность ребенка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие.

В летний период на прогулке дети с удовольствием играют с песком, трогают его, пересыпают его из одного ведерка в другое, лепят из песка разные фигурки. Малыш не просто капается в песке - он строит, обследует используемый материал. Песок сухой сыплется, мокрый не рассыпается и из него можно лепить. С помощью совочка и формочки ребенок создает свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать все, что видит вокруг себя.

С наступлением зимы, мы не прощаемся с играми в песке до весны, а продолжаем эту работу в группе. Для этого я обновила оборудование для игр с песком в своей группе, изготовила «мини песочницу». Наша песочница размещается в, специально отведённом для неё месте, но при необходимости, возможно, её перемещение в другое место. Наша «мини песочница» имеет, широкий объём применения. Дети в песочнице лепят, экспериментируют, рисуют. Так же я изготовила стол для песочной анимации, где используется подсветка. Этот стол привлекает внимание детей, дети испытывают эмоциональное удовлетворение, любопытство, рисование, таким образом, успокаивает и дает положительные эмоции.

В играх с песком я использую различные дидактические материалы: ведерки, лейки, формочки, сито, игрушки животных. Дети с удовольствием сеют песок через сито, пересыпают песок из ведерка в ведерко, находят различные предметы и игрушки.

При организации игр с песком важно учесть следующее:

• Песок должен быть чистым.

• Рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.

• Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям.

Очень важно, до начала игр, познакомить детей с правилами поведения с песком :

• нельзя намеренно выкидывать песок из песочницы;

• нельзя бросать песок;

• нельзя брать игрушки из песочницы в рот, пробовать песок;

• после игры надо помочь убрать игрушки на свое место.

Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребенка. Поэтому игры я провожу вместе с детьми, показывая им способы действия, с игровым материалом используя принцип «рука в руке», когда воспитатель берет руку ребенка и помогает ему совершать определенные действия.

Такие игры благотворно влияют на психику ребенка, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции.

В играх: «идут медвежата», «прыгают зайчики», «песочные прятки» малыши проявляют интерес, удивляются, радуются, когда находят в песке различные игрушки, оставляют кулачками, или сжатыми пальчиками следы на песке и видят результат своих действий. Играя, в такие игры у ребенка развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, формируется произвольное внимание и память и стабилизируется эмоциональное состояние.

Неоценимую помощь в работе мне оказывают народные потешки, стихи, которые настраивают детей на эмоционально – позитивную атмосферу.

Петя замок строит ловко, Замок строим из песка,

Катя торт печет ведерком, Будет башня высока

Здесь у моря на часок И ворота будут тоже

Всех детей собрал песок. Ну, а жить там будет…ежик.

Я использую игры с песком и на занятиях. Мною были разработаны конспекты и проведены занятия с песком : «Песочная сказка», «Следы на песке». На этих занятиях я знакомила детей со свойствами песка : сухой, мокрый, учила их рисовать на песке пальцами, ладонью, кулачками. Дети с большим удовольствием оказывали посильную помощь игровым персонажам: Мишутке, Машеньке.

В работе с детьми младшего возраста очень важно использовать прием новизны, например: кинетический песок, цветной песок. Также элементы неожиданности, когда ребенок находит в песке какие либо предметы или игрушки он удивляется, рассматривает игрушки, проявляет интерес. Благодаря поощрениям, которые направляют детей на верное поведение, ребенок чувствует себя не безразличным, нужным. Это с хорошей стороны отражается на психологическом состоянии, эмоциях.

Игры с песком я стараюсь проводить систематически:

• в период адаптации детей к условиям детского сада;

• в непосредственно образовательной деятельности;

• в свободной деятельности;

• на прогулке в теплый период года.

Мною разработан перспективный план игровой деятельности с песком. Также был оформлен каталог игр с песком. Например: «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Узоры на песке».

Активность взрослых и их умение играть с детьми имеют большое значение в повышении эмоционального состояния ребенка. Поэтому свою работу по данной теме провожу совместно с родителями. Для них подготовила ряд консультаций: «Чудеса на песке», «Кинетический песок, как инновационное средство разностороннего развития ребенка». Провела семинар – практикум «Песочная страна – страна чудес». В процессе семинара дала возможность родителям практически познакомиться с видами песка : кинетический, цветной, морской и др. Оформила выставку оборудования, игрушек по данной теме. Родители получили информационно – практическую помощь, как организовать игры с песком дома. Эмоциональная атмосфера на семинаре помогла родителям понять, что благодаря играм с песком дети учатся исследовать, открывать для себя окружающий мир и накапливать опыт, а положительные эмоции помогают малышам приспособиться к той или иной ситуации, регулировать свое поведение.

Только благодаря взаимодействию педагога и родителей можно решить все поставленные перед собой задачи.

Исходя из выше сказанного, считаю, что игры с песком являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком в период адаптации, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Они создают хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а так же помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста посредством игр с песком»
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста посредством игр с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 1077625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД