Анна Гурская
Опыт работы с использованием ИКТ технологий в ДОУ
Опыт работы с использованием ИКТ технологий в ДОУ
Сегодня Икт начинают применять в воспитательно - образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: - Предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
- Ярко и в доступной форме, преподнести новый материал, что соответствует наглядно- образному мышлению.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, анимацией.
Публикация «Опыт работы с использованием ИКТ технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Поощрять детей, используя возможности презентации что является стимулом для развития познавательной активности.
Внедрение компьютерных технологий сегодня – это требования законодательной базы в сфере образования: федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, новых Санитарных правил 2022 года, где говорится о том, что именно в дошкольный период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
Для полноценного развития геометрических представлений важно задействовать все основные формы восприятия: зрительное, тактильно и слуховое. Для этого использую обучающие интерактивные игры.
Правильно подобранный интерактивный материал, привлекает внимание детей. Ненавязчивое руководство воспитателя позволяет ребенку перейти к выполнению разнообразных практических действий с учетом величины и формы предметов, вызывает интерес у детей к восприятию формы и обследование предмета.
В условиях информатизации образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Компьютерные игры способствуют более быстрому развитию ребенка. Дети быстрее учатся обобщать и классифицировать явления, тренируют реакцию и логическое мышление.
Для успешного выполнения задания в компьютерной игре детям необходимо оперировать своими знаниями, опытом, впечатлениями. Они добиваются хороших результатов, им это очень нравится, так как детские развивающие игры устроены так, что, когда ребенок правильно справляется с заданием для него играет музыка, или какие-либо сказочные персонажи выходят и радуются вместе с ребенком.
Целью использования интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста при формировании системы знаний о геометрических формах сделать этот процесс увлекательным для детей, помочь легче усвоить основные понятия, сенсорные геометрические эталоны формы.
Задачи работы, которые я поставила перед собой, работая по этой темы, Вы видите на слайде.
Работа с детьми по формированию системы представлений о геометрических формах шла по направлениям, представленным на слайде. Обучающие игры использовала, в зависимости от цели, как в первой, так и во второй половине дня, индивидуально, малыми подгруппами по 2-4 человека, либо со всей группой при объяснении нового материала на занятиях по ФЭМП.
Включение игр в образовательный процесс проходит в 4 этапа
На первом этапе идет знакомство с игрой, чтобы заинтересовать детей, увлечь их предстоящей деятельностью.
Второй этап обучающий; - на этом этапе я подбираю необходимый материал для работы с детьми, учитывая направление тему, пройденный материал используя принцип «от простого к сложному». На этом этапе учу детей самостоятельно выполнять задания предложенные игрой, идет обучение правилам игры, выполнением основных действий.
Когда дети уже хорошо знакомы с игрой на третьем этапе включаю игры в образовательную деятельность - как на занятиях со всей группой, так и в индивидуальную работу с детьми или работу с малыми подгруппами.
4 этап это самостоятельная деятельность детей. В нашей группе имеется настенный планшет, детские планшеты, где дети по желанию, под присмотром взрослого, могут включить знакомую игру. Закрепить пройденный материал. В помощь детям, были разработаны карточки – схемы с алгоритмом действий к разным играм
Перед использованием компьютерных игр, обязательно провожу гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику для подготовки зрительного и моторного аппарата к работе. Формирование системы знаний детей о геометрических фигурах проходит поэтапно. Вначале обучаю детей правильному обследованию фигуры, путем обводящих по контуру движений, выделение общего контура и основной части, определение формы, пространственного положения, выявления существенных признаков геометрических фигур. Дети знакомятся как с геометрическими фигурами, так и объемными телами: шаром, кубом, цилиндром. Эти знания в дальнейшем закрепляются и углубляются. Самостоятельно обследуя модели фигур, рассматривая их, накладывая одну на другую, делают вывод об их сходствах и различиях.
Затем знакомлю с разновидностями каждой из этих фигур, учила называть их с указанием признака. Всю работу строят на основе сопоставления и противопоставления моделей геометрических фигур. Для выявления признаков сходства и отличия фигур, их модели сначала сопоставляли попарно, затем сразу от 3 до 5 фигур каждого вида. Характерные свойства каждой из геометрических фигур, выявляли путем сопоставления 4-5 ее моделей, отличающихся цветом, размером, материалом.
На третьем этапе обучала детей сравнению формы предметов с геометричес-кими фигурами, как эталонами предметной формы, развивала умение видеть, какой геометрической фигуре, или какому их сочетанию соответствует форма того или иного предмета. В процессе зрительного и осязательного обследования разнообразных предметов, имеющих сложную форму, учила детей давать подробное словесное описание формы, узнавать предметы по описанию.
Четвё ртый и пятый этап - это практические действия детей с геометрическими фигурами: составление плоских геометрических фигур путем преобразования, манипуляции с геометрическими фигурами, переконструирование их, комбинирование геометрических фигур, составление разных композиций из одних и тех же фигур, из разных фигур. Для этой цели использовала дидактические игры, танграммы, строительные игры, выполнения задания по схеме, карточке, творческие задания
После практических действий детей с фигурами подвожу их к компьютерным играм.
Для решения программных задач, распределила игры на три блока.
Первый блок – это игры, направленные на развитие умения выделять геометри-ческие фигуры на плоскости, экране, в окружающей обстановке, использую как авторские игры, так и игры с образовательного портала «Супердетки», «Геометрия в игровой форме». Задача таких игр научить делить фигуру на равные части и составлять целое. Сопоставлять объёмную форму и геометрическую фигуру.
Сначала предлагаются игры с простыми элементами, фигуры в которых не накладываются друг на друга. Затем задания усложняются, при этом фигуры могут состоять из других фигур. Даются задания на группировку фигур по одному или нескольким признакам