Приложение МААМ

Опыт работы Развитие познавательной интересов, самостоятельности, инициативы, интеллектуально-творческого потенциала дошколь

Татьяна Ткачёва
Опыт работы Развитие познавательной интересов, самостоятельности, инициативы, интеллектуально-творческого потенциала дошколь
▼ Скачать + Заказать документы

В современном дошкольном образовании проблема формирования и развития у дошкольников познавательной активности является одной из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно лишь благодаря его активности и деятельности, что в свою очередь способствует формированию самостоятельности и инициативности, развитию познавательных интересов и интеллектуально-творческого потенциала.

Публикация «Опыт работы Развитие познавательной интересов, самостоятельности, инициативы, интеллектуально-творческого потенциала дошколь» размещена в разделах

ФГОС ДО обозначены ориентиры, направленные на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности. В связи с этим поиск эффективных средств и форм развития познавательной активности у детей дошкольного возраста становится одной из важнейших задач современного образования.

ФГОС ДО определены задачи познавательного развития :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия с детьми, способствующие познавательному развитию :

- вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

- использование развивающих игр;

- применение методов обучения, направленных на обогащение воображения, мышления, памяти, развития речи.

Осуществляя комплексный подход к проблеме развития интеллектуально-познавательных способностей, нами разработана система мероприятий, которая охватывает учебную, самостоятельную и совместную с воспитателем деятельность дошкольников.

Интеллектуально-познавательному развитию дошкольников способствуют занятия по ФЭМП.

В непосредственной образовательной деятельности нами широко используется занимательный дидактический материал, который обыгрывается в разнообразных проблемно-игровых ситуациях, дидактических играх.

Особое внимание уделяем познавательно – исследовательской деятельности. Развивая познавательно-исследовательский интерес, показываем и проводим занимательные опыты, фокусы, привлекаем к простейшим экспериментам.

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуально-познавательного и речевого развития ребенка.

Разнообразие предметной и природной среды, которое окружает детей, помогло нам использовать в работе самые разнообразные формы и методы:

- игровые, интегрированные занятия, беседы, совместную деятельность взрослого с детьми (опыты, наблюдения, эксперименты, экологические игры, чтение художественной литературы экологического содержания, труд в природе, самостоятельную деятельность детей (рисование, работа в природном уголке, обсуждение и проигрывание ситуаций; коллекциониро-вание, праздники, экологические сказки, инсценировки.

Ежедневно мы проводим наблюдения на прогулке (за изменениями в природе, птицами, растениями и др). Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивать экологическое мышление и разговорную речь ребенка. Находясь в природе, дети собирают разнообразный материал для изготовления различных поделок, коллажей «Осень в гости к нам пришла» (оттиск засушенными листьями + оригами).

Используемые наблюдения за изменениями в природе в разные периоды времён года, расширили и обогатили знания детей об их особенностях.

К эффективным методам познавательного развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей. Нами был организован педагогический проект на тему «Осень в гости к нам пришла». Цель проекта: формирование представлений детей о природе родного края и её изменениях, происходящих в осенний период времени.

Неоценимую помощь оказывает в работе с детьми просмотр презентаций. Это помогает нам решить разнообразные задачи: уточнять, конкретизировать представления; систематизировать и обобщать знания.

Серьёзное внимание уделяем взаимодействию с родителями, считаем их надёжными соратниками и союзниками в вопросах развития интеллектуально - познавательных способностей детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности» Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы) Целью технологии «Дети – волонтёры»: является.

Мастер-класс «Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности» Воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна. Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития активного.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством активного участия в образовательном процессе» Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Одним из приоритетных направлений.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе» Опыт работы : «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе, использование средств.

Развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Раскрытие творческого потенциала является одной из важнейших задач воспитания. Именно от этого зависит полноценное развитие будущей личности.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках биологии в рамках ФГОС Целью моего выступления является общее знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках.

Развитие творческого потенциала ребенка в процессе приобщения к литературным произведениям сибирских писателей Развитие творческого потенциала ребенка в процессе приобщения к литературным произведениям сибирских писателей. Приобщение дошкольников.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально-творческой и эстетической деятельности Статья: «Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально – творческой и эстетической деятельности» Воспитатель.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Творчество является постоянным спутником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы Развитие познавательной интересов, самостоятельности, инициативы, интеллектуально-творческого потенциала дошколь
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы Развитие познавательной интересов, самостоятельности, инициативы, интеллектуально-творческого потенциала дошколь» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД