Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» (20 фото)

марина кудашова
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми.

Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация». В Новейшем философском словаре, вышедшем под редакцией А. А. Грицанова, термин «коммуникация» определяется как «смысловой и идеально – содержательный аспект социального взаимодействия».

Публикация «Опыт работы „Развитие коммуникативных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Существует несколько причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста : слабая социальная рефлексия, низкий уровень речевого развития, неудовлетворенная потребность в общении, высокая тревожность и низкий социальный статус ребенка.

Чтобы помочь таким детям, я ввела в практику привлечение детей в сюрпризные моменты на занятиях.

Конечно, детям младшего дошкольного возраста очень сложно самостоятельно проявлять активность на занятиях, поэтому на первом этапе это несло пассивный характер.

Начала я эту работу в младшей дошкольной группе.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Фото «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Опыт работы - фото

Детям это очень понравилось.

Летом в условиях пандемии нельзя было задействовать других сотрудников для участия в праздниках и досугах.

Я стала обходиться силами и участием своих детей.

Фото №1 Общение одна из основных психологических категорий Фото №2 Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми Фото №3 Понятие общение тесно связано с понятием коммуникация

Так все лето мы вместе с детьми проводили все досуги, а родители нас поддержали - помогали делать костюмы и маски.

В Новейшем философском словаре вышедшем под редакцией А Грицанова термин коммуникация определяется как смысловой и идеально содержательный аспект Социально личностное и коммуникативное развитие социального взаимодействия Публикация Опыт работы Развитие коммуникативных способностей дошкольников размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

А вот во время темы: "Лесная аптека" две подружки - ромашки искали вместе с детьми друзей.

Фото №4 Материалы для педагогов Социализация

В средней дошкольной группе мы решили, что на каждом занятии кто-то из детей будет помогать воспитателю.

Тема: "Овощи, фрукты"

Зайчонок просит детей помочь по описанию найти морковку.

Фото №5 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка в том числе в его коммуникативном развитии Фото №6 Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно

Тема: "Мир растений"

Дети помогают Буратино узнать растения.

Фото №7 Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов развиваются в дошкольном возрасте Фото №9 Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом на котором строится дальнейшее развитие личности

Тема: "Бытовая техника"

Дети рассказывают Незнайке, как облегчить домашний труд и какие бывают бытовые приборы.

Фото №10 От того как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе группе детского сада во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития а значит и его дальнейшая судьба Фото №11 Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу Фото №12 Действительно всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения а также с недостаточным развитием нравственно эмоциональной сферы детей

Тема: "Осень"

Девочка Осень принесла в корзиночке признаки осени и поиграла с детьми.

Фото №13 Это обусловлено чрезмерной интеллектуализацией воспитания технологизацией нашей жизни
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем марина кудашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД